Факультет пришел к пониманию, что действительно нужно что-то менять в обучении…

Деятельностный подход предполагает решение проблемы включенности каждого студента в процесс обучения.

Такой подход позволяет сократить дистанцию между преподавателем и студентом, происходит участие в обучении на равных. Преподаватель должен чувствовать, понимать студентов и быть в их среде. Конечно, деятельностный подход ориентирует и на большую самостоятельность студентов, и на изменение самой формы проведения практических и семинарских занятий. С целью вовлечения каждого студента в процесс обучения можно использовать на занятиях различные приемы деятельности: индивидуальную работу, в парах сменного состава, групповую, взаимопроверку и другие.

Почему факультет согласился участвовать в эксперименте?

Нас очень беспокоит вопрос качества бучения на факультете. Да, конечно, у нас опытные преподаватели, активные, неравнодушные к проблемам студентов, владеющие методическим и научным аппаратом. А результаты, которые показывают студенты на экзаменах, зачетах и в ходе различных проверок, оставляют желать лучшего. Факультет пришел к пониманию, что действительно нужно что-то менять в нашем обучении. Поэтому мы и согласились на эксперимент, предложенный ректоратом и институтом повышения квалификации. Но данный эксперимент – это не единственный путь изменения содержания и технологий образования. Сейчас факультет осваивает и другие формы обучения. Создан мультимедийный комплекс. Нам видятся перспективы создания электронной библиотеки и дистанционного обучения, которое решит многие проблемы студентов-заочников. Так что развитие идет!