Модель образовательного пространства
-
Центр ресурсов знаний (ЦРЗ);
-
Психологический центр;
-
Работа Совета ФЭП и управление внедрением инноваций
-
Создание технологий тьюторской (воспитательной) работы;
-
Разработка содержания проектов, технологий и методов промежуточного и итогового контроля их выполнения;
-
Создание в образовательном пространстве новых форм общения и взаимодействия;
-
Нормативно-финансовое обеспечение проектной деятельности;
-
Повышение квалификации педагогов, овладение ими способами и методами инновационной деятельности
-
Повышение квалификации педагогов, овладение ими способами и методами инновационной деятельности
Проект структуры ЦРЗ
Временное положение ЦРЗ
-
Общее положение
-
Центр ресурсов знаний (ЦРЗ) является структурным подразделением гимназии № 4, обеспечивает информатизацию образовательного процесса и экспериментальную деятельность по построению образовательного пространства, основанного на применении метода проектов с использованием информационных технологий.
-
Деятельность ЦРЗ базируется на технических средствах, методических и программно-методических комплексах, разработанных или разрабатываемых с учетом передового отечественного и зарубежного опыта по внедрению информационных технологий в образовании.
-
ЦРЗ оснащается оборудованием, необходимым для организации обучения и работы школьников по проектам.
-
Деятельность ЦРЗ осуществляется на основе многоканального финансирования гимназии.
-
-
Основные задачи и содержание деятельности центра
-
Создание возможности получения нужной информации из различных источников и банков знаний с помощью информационных технологий и компьютерной техники.
-
Обеспечение использования компьютера в качестве инструмента познания мира, получения доступа к информации, интерпретации и организации своих знаний и представлении этих знаний другим людям.
-
Предоставление отдельных рабочих мест, оснащенных компьютерной техникой с выходом в локальную и глобальную сети, а также мест для просмотра видеоматериалов.
-
Создание медиатеки как нового уровня интерактивного общения «человек-компьютер», когда в процессе диалога пользователь получает более обширную и разностороннюю информацию, что способствует улучшению условий обучения и работы. Медиатека представляет собой набор CD-дисков содержащих электронные книги, системы для изучения иностранных языков, системы для изучения наук и технологий, энциклопедии, различные обучающие программы.
-
Модернизация работы библиотеки. Внедрение электронного каталоги и поисковой системы, позволяющей систематизировать работу библиотеки и сократить время поиска необходимых информационных источников.
-
Создание видеотеки, состоящей из учебных, научно-познавательных, художественных фильмов и телерепетиторов.
-
Развитие и расширение школьной телекоммуникационной сети по мере возникновения новых структур. Подключение к глобальной сети «Internet».
-
Создание школьного Web-узла на основе архитектуры клиент-сервер. Наполнение его информацией и предоставление услуг внутренним (в гимназии) и внешним (в микрорайоне) пользователям.
-
Создание банка программных средств.
-