Федеральная экспериментальная площадка — образовательные проекты как средство развития образовательного пространства

Модель образовательного пространства

  • Центр ресурсов знаний (ЦРЗ);

  • Психологический центр;

  • Работа Совета ФЭП и управление внедрением инноваций

  • Создание технологий тьюторской (воспитательной) работы;

  • Разработка содержания проектов, технологий и методов промежуточного и итогового контроля их выполнения;

  • Создание в образовательном пространстве новых форм общения и взаимодействия;

  • Нормативно-финансовое обеспечение проектной деятельности;

  • Повышение квалификации педагогов, овладение ими способами и методами инновационной деятельности

  • Повышение квалификации педагогов, овладение ими способами и методами инновационной деятельности

Проект структуры ЦРЗ 

Временное положение ЦРЗ

  1. Общее положение

    • Центр ресурсов знаний (ЦРЗ) является структурным подразделением гимназии № 4, обеспечивает информатизацию образовательного процесса и экспериментальную деятельность по построению образовательного пространства, основанного на применении метода проектов с использованием информационных технологий.

    • Деятельность ЦРЗ базируется на технических средствах, методических и программно-методических комплексах, разработанных или разрабатываемых с учетом передового отечественного и зарубежного опыта по внедрению информационных технологий в образовании.

    • ЦРЗ оснащается оборудованием, необходимым для организации обучения и работы школьников по проектам.

    • Деятельность ЦРЗ осуществляется на основе многоканального финансирования гимназии.

  2. Основные задачи и содержание деятельности центра

    • Создание возможности получения нужной информации из различных источников и банков знаний с помощью информационных технологий и компьютерной техники.

    • Обеспечение использования компьютера в качестве инструмента познания мира, получения доступа к информации, интерпретации и организации своих знаний и представлении этих знаний другим людям.

    • Предоставление отдельных рабочих мест, оснащенных компьютерной техникой с выходом в локальную и глобальную сети, а также мест для просмотра видеоматериалов.

    • Создание медиатеки как нового уровня интерактивного общения «человек-компьютер», когда в процессе диалога пользователь получает более обширную и разностороннюю информацию, что способствует улучшению условий обучения и работы. Медиатека представляет собой набор CD-дисков содержащих электронные книги, системы для изучения иностранных языков, системы для изучения наук и технологий, энциклопедии, различные обучающие программы.

    • Модернизация работы библиотеки. Внедрение электронного каталоги и поисковой системы, позволяющей систематизировать работу библиотеки и сократить время поиска необходимых информационных источников.

    • Создание видеотеки, состоящей из учебных, научно-познавательных, художественных фильмов и телерепетиторов.

    • Развитие и расширение школьной телекоммуникационной сети по мере возникновения новых структур. Подключение к глобальной сети «Internet».

    • Создание школьного Web-узла на основе архитектуры клиент-сервер. Наполнение его информацией и предоставление услуг внутренним (в гимназии) и внешним (в микрорайоне) пользователям.

    • Создание банка программных средств.