Гимназия №4 — ФЭП — 2002-2003г. — Содержание

    Данная программа разработана для обучения в Инновационном центре повышения квалификации на базе гимназии №4 г. Красноярска и предназначена для руководителей и педагогов образовательных учреждений, желающих создать новую образовательную среду, ориентированную на применения проектного способа обучения с использованием информационных технологий.     Теоретической основой программы являются научные представления (Чечель, Дж. Дьюи, Гузеев и др.) о внедрении проектной культуры в образование.

     Программа предполагает очно-заочную формы обучения с элементами дистанционного, рассчитана на 272 часов и состоит из шести учебных элементов (УЭ):

1. Погружение в проблематику (УЭ1). 2. Организация проектной деятельности (УЭ2). 3. Самостоятельная разработка проектов(УЭ3). 4. Промежуточная экспертиза как анализ усвоения новых способов деятельности и их применения на практике (УЭ4). 5. Самостоятельная работа над проектом (УЭ5).

6. Защита проектов. (УЭ6).

     В результате обучения слушатель разрабатывает проект (или его часть) построения образовательного пространства своего образовательного учреждения и другие. Практическая значимость данной программы определяется возможностью:

  • организации сетевого взаимодействия различных образовательных учреждений посредством информационных технологий;
  • применения проектного способа обучения с использованием информационных технологий образовательными учреждениями,
  • обогащения образовательной среды и образовательного пространства за счет взаимодействия разных образовательных учреждений. На основе данной программы составлены два модуля, отражающие разные формы и уровни повышения квалификации педагогических работников (для начинающих и имеющих некоторый опыт применения проектной деятельности и информационных технологий). В зависимости от уровня подготовки слушателей для каждого модуля характерен свой набор учебных элементов. Таким образом, модули будут отличаться количеством часов, полнотой представления тем, соотношением практических и теоретических занятий, формами проведения. В соответствии с содержанием каждого модуля, слушатели обеспечиваются необходимой информационной поддержкой.