Гимназия №4 — ФЭП

17/12/2003

    Итоги форума «Сетевая школа: возможности и проблемы»

(17.12.2003)

Тезисы

  1. Есть определенный вызов общества, с которым классно-урочная система образования не справляется. Быстро меняющееся общество ставит человека в условия постоянного самонаучения (самообразования). Самообразование возможно, если каждый решает свои задачи, а не среднеарифметические по классу. Попытка перетусовать детей, создав классы по уровню или по профилю, сохраняет «квадратно-гнездовой» подход в образовании: те же рамки, тот же «маршево-бросковый» подход и «казарменность». Необходимо отойти от ложного представления школы как здания с классными комнатами и вернуться к изначальному: школа-это там где учатся, а не там где учат. Появление Сетевой школы — это ответ на вызов общества. Поэтому, главное требование — это создание условий для саморазвития, что и должно определять рамки содержания сетевого образования. Школа для общества — это еще и средство, механизм передачи культурного опыта, накопленного предыдущими поколениями. Тогда естественно появляется вопрос: как в условиях саморазвития решить задачу передачи культурного опыта?
  2. Сетевая школа может быть альтернатива традиционной школе? Она может способствовать решению тех задач, которые конкретная школа для себя ставит?
  3. Эта форма организации обучения не такая уж и новая, однако, насколько это эффективно ведь зависит от того, чем наполнить вашу школу. Как организовать взаимодействие между субъектами обр.процесса. И возникают вопросы. Вы учеников спросили, хотят ли они чего-то нового, а что говорят родители? Ведь, как я понимаю, это удовольствие денег стоит…..
  4. Сетевая школа- это здорово!!! …но не в России…

    В результате работы форума были конкретизированы следующие возможности и проблемы Сетевой школы.

Возможности

» В сетевой школе создаются дополнительные условия для развития самостоятельности ученика и его самоорганизации » Диалог учителя и ученика становится более конструктивным. » Новая среда, которая способствует формированию коммуникативных навыков, расширяет индивидуальное образовательное пространство личности. » Более динамичный контакт между участниками образовательного процесса.

» Экономия времени учащегося.

Проблемы

» УМК Сетевой школы: содержание, экспертиза, методическое обеспечение.
» Принципы взаимодействия традиционной школы и сетевой

  1. Аттестация учащихся Сетевой школы: нужна ли, в какой форме
  2. Подготовка педагогов-сетевиков: где, в какой форме.

» Вовлечение учащихся и родителей в Сетевую школу (материально техническая база семьи и школы).
» Мотивация для преподавателей (аттестация педагогов, оплата дополнительного труда).

05/12/2003

 Дополнение к УМК. Методическое пособие «Коротко о программе ICQ».

        30 ноября — 1 декабря 2003 года на базе школы №102 проводился семинар Институтом Образовательной Политики «Эврика» для федеральных эксперементальных площадок Кировского района г.Красноярска.

    На данном семинаре было представлено множество проектов, направленных на модернизацию управленческой структуры образовательных учереждений и содержания образования. Особо было отмечено выступление творческой группы Гимназии №4, в котором затрагивались вопросы содержания сетевого образования.

    На весенней сессии института образовательной политики «Эврика» в г.Красноярске планируется проведение семинара «Сетевое образование, проблемы и возможности» на базе Гимназии №4.