17/12/2003
Итоги форума «Сетевая школа: возможности и проблемы»
(17.12.2003)
Тезисы
- Есть определенный вызов общества, с которым классно-урочная система образования не справляется. Быстро меняющееся общество ставит человека в условия постоянного самонаучения (самообразования). Самообразование возможно, если каждый решает свои задачи, а не среднеарифметические по классу. Попытка перетусовать детей, создав классы по уровню или по профилю, сохраняет «квадратно-гнездовой» подход в образовании: те же рамки, тот же «маршево-бросковый» подход и «казарменность». Необходимо отойти от ложного представления школы как здания с классными комнатами и вернуться к изначальному: школа-это там где учатся, а не там где учат. Появление Сетевой школы — это ответ на вызов общества. Поэтому, главное требование — это создание условий для саморазвития, что и должно определять рамки содержания сетевого образования. Школа для общества — это еще и средство, механизм передачи культурного опыта, накопленного предыдущими поколениями. Тогда естественно появляется вопрос: как в условиях саморазвития решить задачу передачи культурного опыта?
- Сетевая школа может быть альтернатива традиционной школе? Она может способствовать решению тех задач, которые конкретная школа для себя ставит?
- Эта форма организации обучения не такая уж и новая, однако, насколько это эффективно ведь зависит от того, чем наполнить вашу школу. Как организовать взаимодействие между субъектами обр.процесса. И возникают вопросы. Вы учеников спросили, хотят ли они чего-то нового, а что говорят родители? Ведь, как я понимаю, это удовольствие денег стоит…..
- Сетевая школа- это здорово!!! …но не в России…
В результате работы форума были конкретизированы следующие возможности и проблемы Сетевой школы.
Возможности
» В сетевой школе создаются дополнительные условия для развития самостоятельности ученика и его самоорганизации » Диалог учителя и ученика становится более конструктивным. » Новая среда, которая способствует формированию коммуникативных навыков, расширяет индивидуальное образовательное пространство личности. » Более динамичный контакт между участниками образовательного процесса.
» Экономия времени учащегося.
Проблемы
» УМК Сетевой школы: содержание, экспертиза, методическое обеспечение.
» Принципы взаимодействия традиционной школы и сетевой
- Аттестация учащихся Сетевой школы: нужна ли, в какой форме
- Подготовка педагогов-сетевиков: где, в какой форме.
» Вовлечение учащихся и родителей в Сетевую школу (материально техническая база семьи и школы).
» Мотивация для преподавателей (аттестация педагогов, оплата дополнительного труда).
05/12/2003
Дополнение к УМК. Методическое пособие «Коротко о программе ICQ».
30 ноября — 1 декабря 2003 года на базе школы №102 проводился семинар Институтом Образовательной Политики «Эврика» для федеральных эксперементальных площадок Кировского района г.Красноярска.
На данном семинаре было представлено множество проектов, направленных на модернизацию управленческой структуры образовательных учереждений и содержания образования. Особо было отмечено выступление творческой группы Гимназии №4, в котором затрагивались вопросы содержания сетевого образования.
На весенней сессии института образовательной политики «Эврика» в г.Красноярске планируется проведение семинара «Сетевое образование, проблемы и возможности» на базе Гимназии №4.