Главная цель гражданского образования

 Главная цель гражданского образования — воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе.

Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности — совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

Формирование гражданской компетентности в ходе образовательного процесса.

Первая ступень (начальное образование):

— формирование основных моральных ценностей, норм поведения;

— формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества;

— развитие коммуникативных способностей позволяющих интегрироваться в сообщество, способствующих формированию умения разрешать конфликтную ситуацию через диалог.

Вторая — третья ступени (основная и полная основная школа):

Социально — личностные компетенции:

критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества;

— видеть связь между настоящими и прошлыми событиями;

— уважения к закону, праву, нравам других людей;

— оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой;

— вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение;

— справляться с неопределенностью и сложностью.

Коммуникативные компетенции:

выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

— дискутировать и защищать свою точку зрения;

— выступать на публике;

— принимать решения;

— готовность и умение защищать свои права;

— готовность и умение защищать права других людей;

— устанавливать и поддерживать контакты;

— справляться с разнообразием мнений и конфликтов;

— вести переговоры;

— сотрудничать и работать в команде.

Компетентности в организаторской деятельности:

— организовывать свою работу;

— принимать ответственность;

— быть включенным в труппу или сообщество и сделать вклад в него;

— вступать в проект.

Личностно-адаптивные компетентности:

— использовать новую информацию и коммуникативные технологии;

— продумывать новые решения;

— проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами;

— быть упорным и стойким перед трудностями;

— быть подготовленным к самообразованию и самореализации.