Информация

На земле много стран,

Где восход золотой

Из-за гор белоснежных встаёт.

И любой человек

Любит край свой родной,

Он о нём в своих песнях поёт.

На земле много стран,

Но всего нам милей

Сторона, где родился и рос.

Шум дремучей тайги

И раздолье полей,

Тихий шелест кудрявых берёз.

И куда бы судьба

Не  бросала меня,

Всё душа по отчизне грустит,

Всё я вижу во сне

Дорогие  края,

В сердце русская песня звучит.

   Данное учебное пособие предназначено  для реализации программы НРК по предмету «Природа и экология Красноярского края» 2класс. 

       Назначение ЭУП: 

  • Создание оптимальных условий для индивидуализации учебных действий младших школьников
  • Увеличение доли самостоятельности участия каждого ученика в учебном процессе
  • Обеспечение его более свободной ориентировки в информационных источниках
  • Поддержка и развитие познавательного интереса

      Электронное учебное пособие включает доступный ученику младшего школьнго возраста материал о природе края, его символах, о народностях края, содержит познавательный и занимательный материал. ЭУП составлено с учетом  программы учебного предмета «Природа и экология Красноярского края.

Электронное учебное пособие может быть использовано:

—            для организации самостоятельного изучения материала программы по предмету Природа и экология Красноярского края учащимися дома и на уроке,

—            для закрепления знаний по предмету;

—            для организации контроля и самоконтроля;

—            для организации мини-исследований;

—            для подготовки к уроку.

Выполнение заданий пособия предполагает организацию индивидуальной работы учащихся, однако ее результаты могут быть использованы в совместной детской, детско-взрослой проектной деятельности;

Пособие предназначено для учащихся 2 класса, однако, информационные материалы и фотоматериалы коллекции могут быть использованы учащимися других классов и педагогами при подготовке к урокам, оформлении рефератов, подготовке докладов и результатов исследований, в том числе и по другим предметам учебного плана.

Результаты   использования ЭУП:

—            Освоение учащимися содержания разделов программы по предмету Природа и экология Красноярского края;

—            выполнение презентаций учащимися с родителями;

—            поиск и выбор материала для углубленного изучения с CD в домашних условиях;

—            формирование умений работать с  электронной информацией;

—            выработка навыков проектной, исследовательской деятельности.

Значение ЭУП при подготовке учителя к уроку:

•          При тестировании знаний учащихся (распечатка или работа у ПК поочередно);

•          При демонстрации иллюстративного материала, а также при создании проблемной ситуации;

•          При визуализации таблиц и других справочных материалов;

•          При обсуждении проблематики урока, составление схем и моделей;

•          При обсуждении контрольных работ, фиксации параметров ее оценивания;

•          При подготовки материала для заболевшего ребенка;

•          При демонстрации учебного материала, не содержащегося в учебниках

Чем должен владеть учитель, использующий ЦОР на уроках:

•          Уметь пользоваться ПК и его основными подсистемами (клавиатура, мышь, CD, монитор, проектор, принтер);

•          Уметь пользоваться основными сервисами и процедурами установленной операционной системы и приложений (включение, выключение, перезагрузка компьютера, меню «Пуск», запуск и завершение работы программ, работа с файлами)

Чем должен владеть ученик, выполняющий задания ЦОР на уроках:

•          Уметь пользоваться ПК  (клавиатура, мышь, монитор).

•          Знать и соблюдать правила ТБ.

 Информация об авторе ЭУП:

 Автор:

 Рассудова Людмила Валентиновна, учитель начальных классов МОУ СОШ №17 г. Назарово.

 

            Я благодарю родителей моих учеников:

Ларионову Людмилу Викторовну за подбор и оформление фотодокументов,

Майснер Татьяну Петровну за предоставленные фотографии из семейного архива.

Все замечания и предложения прошу отправлять по адресу: rlv_60@mail.ru 

Для создания электронного учебного пособия  была использована следующая литература:

1.      Большая энциклопедия животного мира. Москва. Росмэн. 2001.

2.      Детская иллюстрированная энциклопедия «Хочу все знать». Белфакс. 2005.

3.      И. Акимушкин. Мир животных. Москва. Мысль. 1990.

4.      А.М.Колосов. Охрана животных России. Москва. «Советская Россия». 1989.

5.      В.В.Дежкин. В мире заповедной природы. Москва. «Советская Россия». 1989.

6.      Г.Якушкин, В.Павлов, Э.Якубенко. Таймыр. Край удивительный. Москва. «Советская Россия». 1976.

7.      Фотоматериалы из семейных архивов.

8.      В.А.Безруких. Физическая география Красноярского края и республики Хакассии. Хрестоматия. Красноярское книжное издательство. 1995.

9.      Атлас Красноярского края и республики Хакассии. Роскартография. 1994.

10.  Новый атлас «Природа России». Москва. Махаон.2007.

11.  Книга для чтения по зоологии. Москва. Просвещение.1986.

12.  Животный мир нашей Родины. С.А.Молис. Москва. Прсвещение.1986.

13.  Растительный мир нашей Родины. В.В.Петров. Москва. Просвещение.1991.

14.  А.А.Баранов, С.В.Кожеко. Особо охраняемые природные территории Красноярского края. Красноярск. 2004.

15.  А.А.Баранов. Особо охраняемые животные Приенисейской Сибири. Красноярск. 2004.

16.  Красноярский край. Фотоальбом. Красноярск. Группа компаний Платина. 2004.

17.  Рольф Каука. Медвежонок Миша. Москва.:»ЭСКМО», 1995.

18.  А.А.Плешаков. Зеленые страницы. Москва. Просвещение. 2006