Институт Психологии и Педагогики Развития Сибирского Отделения Российской Академии Образования.
Институт психологии и педагогики развития был создан в 1993г., как Институт экспериментальной педагогики (ИЭП) в составе Центра развития образования совместно с Красноярским краевым управлением образования и Российской Академией образования. Положение об ИППР Деятельность института направлена на научно-методическое обеспечение обновления системы образования с ориентацией на развивающие технологии. Основные направления работы сотрудников Института заключаются в исследовании педагогических, социальных, культурных условиях развития личности и сообществ; разработке психолого-педагогических технологий и учебных материалов для обеспечения развития личности в системе образования; консультировании и экспертизе по вопросам реализации гуманитарных технологий. Партнерские отношения
В институте работают следующие лаборатории:
- «Становление субъектности в младшем школьном возрасте» зав.лабораторией- доктор психологических наук Б.Д.Эльконин. Лаборатория проводит исследования в русле культурно-исторической школы Л.С.Выготского, основное направление работы лаборатории — разработка способов формирования самостоятельности и инициативности ребенка;
- «Конфликты взросления» зав.лабораторией — доктор психологических наук Б.И.Хасан. Направление работы лаборатории: условия становления конфликтной компетентности в образовательных процессах; профилактика наркозависисти в условиях школы;
- «Гражданское образование в школе» зав.лабораторией — Кандидат педагогических наук И.Д.Фрумин. В рамках лаборатории проводятся исследования и разработки проблемно рефлексивного подхода к созданию образовательных программ по гражданскому образованию;
- «Организация как условие развития» зав.лабораторией — кандидат психологических наук — П.А.Сергоманов. Предметом исследований и разработок лаборатории является детских и взрослых групп и организаций, их место в образовательном процессе;
- «Развивающее обучение математике» зав.лабораторией — кандидат физико-математических наук А.М.Аронов. Помимо исследований формирования математических понятий в лаборатории создаются учебно-методические комплекты, обеспечивающие математическое образование в рамках развивающего обучения для основной школы;
- «Содержание и технологии обучения русскому языку» зав.лабораторией — О.В.Соколова. Деятельность лаборатории направлена на создание учебного курса на коммуникативно-деятельностной основе для основной школы.
- «Современное гимназическое образование» зав.лабораторией — кандидат педагогических наук А.Г.Каспаржак. В лаборатории исследуется содержание и структура гимназического образования. Условия перехода на 12-ти летнее обучение. Изучается эволюция гимназического образования России (1989-2000г.г.).
Topicplan, План краевых мероприятий , Расписание семинаров Среди сотрудников института два доктора наук, пять кандидатов наук, аспиранты, магистры. Директор института — Борис Иосифович Хасан, доктор психологических наук, профессор, зав.кафедрой психологии развития Красноярского государственного университета. Ежегодно в конце апреля проводится всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика развития». В 2000году 26-28 апреля была проведена 7-ая всероссийская конференция «Педагогика развития: Соотношение учения и обучения». Организаторы конференции — Красноярский государственный университет, Главное управление образования администрации Красноярского края, Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Красноярская университетская гимназия «Универс» №1, Красноярский педагогический колледж №1, Красноярский государственный педагогический университет, Красноярский центр развития образования.Научная программа конференции На конференции представляются результаты научных разработок и исследований в области психологии и педагогики развивающего обучения. Целью проведения конференций является концентрация всех инновационных усилий России в области образования с тем, чтобы они стали наукоемкими и понятийно сообразными. Кроме того, одной из задач конференций является построение новой дисциплины — педагогики развития. По сборникам конференций В работе конференций принимали участие ведущие российские специалисты в области психологии и педагогики, такие как Адамский А.И., Аронов А.М., Башев В.В., Болотов В.А., Брофман В.В., Братченко С.Л., Давыдов В.В., Зинченко В.П., Каспаржак А.Г., Поливанова К.Н., Сенько Ю.В., Слободчиков В.И., Смирнова Е.О., Таюрский А.И., Тубельский А.П., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Щедровицкий П.Г., Эльконин