История IQ

Год 1992, 11 апреля…

Начиналось так:
Жил-был Кузнецов Е.В. Учитель как учитель, но идей имел кучу большую пребольшую. Вот и придумал он Центр, в котором в рамках Межшкольного вычислительного центра могли бы учиться дети разного возраста. И одними из первых преподавателей были:
Алексеева Татьяна Николаевна — Компьютер в конторе,
Кнауб Василий Теодорович — Basic,
Болотова Наталья Васильевна — Logo,
Кузьмичева Татьяна — Оператор IBM.
Первый учебный год длился апрель, май, июнь (да, вот такой короткий). И далее с сентября 1992 все время идет полноценный учебный процесс. Каждый год открываются новые курсы, улучшается техника, увеличивается набор детей. Естественно, что данное изложение является ретроспективным и несет на себе печать осмысления путей развития центра, а в начале была интуиция некоторый опыт и понимание того, что только при разворачивании дело может существовать (естественно элементарные выкладки были).
Стартовое состояние курсов — 70 человек, в основном программистские курсы, ЛОГО, роботландия. Возрастной расклад — 8-11 классы (около 71%), 5-6 классы (около 29 %).
Техника — класс 286-х машин (11 штук) не сетевой, безвинчестерный, ямахи MSX-2. Первая цель, которая стояла очень остро — продумать о построении курсов в единый цикл, с возможностью удовлетворить как можно более широкий круг Родителей и их детей.
Вторая цель — разработка мероприятий, сопутствующих самим курсам и создающих соревновательный фон для них, повышающих интерес обучаемых.
Третья цель — для стабильной работы, разработка и адаптация курсов для как можно более раннего возраста.
Четвертая цель — увеличение числа обучаемых для более стабильной работы и более широких возможностей по выбору одаренных детей.
Пятая цель — обновление техники.
И было много трудностей. И был коллектив, который позднее составил костяк детского центра IQ , как самостоятельной организации. И первое с чего мы начали — это увеличивать набор на сушествующие курсы и проводить работу по выяснению, что интересует Родителей. По ходу всего решался вопрос: А что же делать дальше с детьми, которые у нас занимаются не первый год?
Вводились новые курсы, как для старших так и для младшего возраста. Через полгода мы имели 140 детей. Два раза в учебный год в каждой группе проводились вечера-конкурсы. Приглашались Родители детей.
Но уже, через год пришлось отказаться от этой формы, так как количество учащихся превысило 370 человек и для работы по ранее принятой схеме на вечера у нас должно было тратиться почти три месяца (непрерывных вечеров по 4-5 часов каждый). Встал вопрос о проработке других форм. И естественно такой формой оказался фестиваль. Фейерверк конкурсов, состязаний для детей всех возростов и подготовленности, который длится три дня. В эти дни использовались Буказоиды — внутренняя денежная единица для оценки конкурсов — на которые ребята приобретали призы в специальных магазинах.
Остро встал вопрос с организацией своей школы по информационным технологиям. В январе 1996 года была проведена первая зимняя школа для программистов (Написание антивирусных программ). Следующий важный этап в развитии центра — открытие филиалов по городу. В настоящий момент существует пять филиалов.