Это текст одного из первых целостных вариантов проекта программы «Красноярское образование». Он написан осенью 1995 года.
… Темным и мокрым осенним вечером, в маленькой комнатке (на втором этаже Центра развития образования) очень уставшая группа разработчиков, крайне напрягая тающие умственные ресурсы, завершала этот текст. Огромный файл, скомпонованный в редакторе «Лексикон», бережно отправлен на матричный принтер. Ребята, выходя из тяжелой мыслительной работы, все еще беседуют о программируемом будущем и ждут первые листы текста.
Вот появляются листы, все склоняются над коллективно созданным и очень дорогим детищем и… , о ужас, текст наш, но полон логичной и крайне нецензурной бранью, встроенной в такие близкие и долго вынашиваемые программные представления.
Это была первая встреча группы лицом к лицу с компьютерным вирусом «Гражданская оборона»…
Теперь о серьезном.
Управление это всегда строительство будущего. Управленческая деятельность разворачивается ради того, чтобы состоялось определенное будущее.
При этом управленческая деятельность опирается на настоящее, на сложившееся положение дел и исследует (делая выводы) прошлое.
За счет управленческой деятельности (точнее — субъекта управленческой деятельности) и задается связка между прошлым, настоящим и будущим какого-либо фрагмента социальной действительности.
Принципиально невозможно толково строить будущее не проводя исторических реконструкций и изысканий. Но отчего то именно этой части управленческой работы всегда не хватает всяческого рода ресурсов.
Осознавая этот факт и стремясь преодолеть разрыв мы открываем специальную страницу для «прошлого» и публикуем на ней первый вариант проекта программы «Красноярское образование».
Эта программа (в разных ее вариациях) работала пять лет и продолжает работать. Содержащиеся в ней представления во многом определили происходящее в общем образовании края. Изучение ее положений поможет по новому понять день сегодняшний и перспективы предстоящего.
21 сентября 2000 года