Итоговый доклад группы № 8.
«Стратегические ориентиры подготовки и переподготовки КСОшников на ближайший период»
Подготовка и переподготовка КСОшников будет проходить по следующим направлениям: 1. Подготовка технологов организации КУЗ (в которой ведущее место занимает организация процессов понимания). 2. На платформе обозначенной в п.1, подготовка технологов другого типа (в которой ведущее место занимает организация процессов коллективного мышления).
3. Подготовка субъектов КСО движения к исследовательской деятельности.
Наше видение, как в ближайшее время разворачивать работу в стратегических направлениях: 1. Подготовка технологов организации КУЗ (в которой ведущее место занимает организация процессов понимания).
Передача курсовой подготовки «Методология, теория и практика коллективных учебных занятий» из лаборатории на площадки (РИКи, ведущие школы).
Шаги по передаче: • выявление, выделение субъектов, которые могут взять на себя ответственность, которым КСО движение может делегировать ответственность по проведению данных курсов (координатор КИК, Клепец Г.В.). • создание УМК по организации данных курсов (Малашина Л.П.) до 31 декабря 2002 года. • обсуждение УМК по электронной почте с теми, кому передается эта курсовая подготовка. • создание Координационного совета по данной курсовой подготовке (из координатора КИК и субъектов, которые будут организовывать курсы). • обсуждение с руководством КК ИПК РО НПБ по данным курсам (оплата, статус Центров подготовки). • информирование Краевой системы образования об открытии Центров подготовки, сбор заявок, формирование учебных групп.
• с сентября 2003 года запуск курсов в Центрах.
На ОДИ – 44 группе удалось выявить следующих субъектов, которые берут ответственность за создание Центров подготовки КСОшников: Крутень Л.В., Полежаева Т.И. – Балахтинский р-он, Чиняева В.М. – г. Лесосибирск, Гольцман Е.К. – г. Ачинск, Тимошенко М.Т. – Манский район.
2. Подготовка субъектов КСО движения к исследовательской деятельности.
Группа видит возможность использования ресурсов КГПУ в подготовке субъектов КСО движения к исследовательской деятельности.
В КГПУ для студентов проводится спецкурс на факультете начальных классов по теоретическим основам педагогических исследований. В рамках совместного проекта есть ход договориться с руководством факультета о спецкурсе для сводной группы КСОшников (учителей, методистов) и студентов. Спецкурс организовать на базе КК ИПК РО и оплачивать подготовку по механизму со-финансирования (ИПК, КГПУ). Затем студенты этой группы во время педагогической практики на КСОшных площадках проводят совместные с учителями, методистами педагогические исследования.
Программа предстоящей деятельности и исследования членов группы подготовки и переподготовки КСОшников
1. В Балахтинском районе на базе РИКа организовать курсовую подготовку по теме «Методология, теория и практика коллективных учебных занятий» (см. п. «Подготовка технологов организации КУЗ»). Отв. Крутень Л.В., Полежаева Т.И. Проведут подготовку и организуют курсы с сентября 2003 года. 2. Создание УМК по организации данных курсов до 31 декабря 2002 года. Отв. Малашина Л.П. 3. Создание системы повышения квалификации на основе составления и реализации ИОП в товариществе Балахтинского района. Отв. Крутень Л.В. 4. Проведение ОДИ-образного семинара для педагогов Балахтинского района «Педагогические исследования в профессиональном развитии учителя» 13.12.02. отв. Крутень Л.В., Козлова Л.И., Бобкова Е.П., Полежаева Т.И. 5. Исследование по теме «Формы и средства организации коллективного мышления команды». Отв. Крутень Л.В. (Обсуждать данное исследование на управленческом семинаре Балахтинского района). 6. Исследование по теме: «Подготовка технологов понимания в рамках вузовского обучения».
Отв. Алисова Н.М.
Цель: выявить средства и условия подготовки технологов понимания.
Задачи: 1. Осуществить диагностику стартовых возможностей студентов. 2. Скорректировать понимание модели «Технолог понимания».
3. Выявить условия успешной реализации модели.
Этапы реализации: • Методический семинар «Исследования и исследователи в КСОдвижении». 4 декабря 2002 года. Отв. Алисова Н.М., Смолина Л.Н. • Диагностика стартовых возможностей студентов. Декабрь, январь 2002/2003 г.г. • Определение площадок для педагогической практики. Декабрь 2002 года • Организация учебного процесса через методики КСО по истории, математике, дидактике. • Выступление на конференции по проблеме включенности студентов в учебный процесс
(апрель 2003 года).
7. Подготовка главы «Университет непрерывного образования – сущность и концепция» книги «Университет непрерывного (пожизненного) образования. Отв. Ильина Н.Ф.
• Освоение «культурного слой» по поводу написания концепций. • Обсуждение написания этой главы с другими. • Каждый день писать столько, сколько понятно и возможно. • Параллельно организовывать курсы по УНО, стажировки для разных субъектов системы общего образования Красноярского края в соответствии с программными представлениями,
скорректированными на ОДИ 44 (5-7 декабря 2002 года, 3-5 февраля 2003 года).
Значимым событием в КСО движении является Всероссийская конференция (21-25 апреля 2002 года). Вклад членов группы в подготовку и проведение конференции.
1. Подготовка тезисов по теме повышение квалификации КСОшников. Отв. Ильина Н.Ф., Алисова Н.М., Смолина Л.Н., Крутень Л.В. 2. Выявление тех, кто может принимать участие с докладами в данной секции. Отв. Ильина Н.Ф., Крутень Л.В. 3. Готовы войти в оргкомитет по подготовке данной секции (если она будет) Ильина Н.Ф.,
Дебелова Т.А.
Участники группы:
Алисова Н.М. |
КГПУ, старший преподаватель кафедры математики и естествознания факультета начальных классов |
Дебелова Т.А. |
КК ИПК РО, методист Центра подготовки менеджеров образования, |
Ильина Н.Ф. |
КК ИПК РО, методист Центра подготовки менеджеров образования, |
Ионова С.А. |
г. Казань, завуч христианской школы |
Крутень Л.В. |
Балахтинский РОО, главный специалист |
Лоншакова В.Ф. |
Енисейский РОО, зав. РМК |
Малашина Л.П. |
КК ИПК РО, методист лаборатории методологии и новых образовательных технологий, |
Смолина Л.Н. |
КГПУ, преподаватель кафедры естествознания и математики факультета начальных классов |