Итоговый доклад группы № 8. «Стратегические ориентиры подготовки и переподготовки КСОшников на ближайший период»

Итоговый доклад группы № 8.
«Стратегические ориентиры подготовки и переподготовки КСОшников на ближайший период»

Подготовка и переподготовка КСОшников будет проходить по следующим направлениям: 1. Подготовка технологов организации КУЗ (в которой ведущее место занимает организация    процессов понимания). 2. На платформе обозначенной в п.1, подготовка технологов другого типа (в которой ведущее    место занимает организация процессов коллективного мышления).

3. Подготовка субъектов КСО движения к исследовательской деятельности.

odi44_16-9258292 Наше видение, как в ближайшее время разворачивать работу в стратегических направлениях: 1. Подготовка технологов организации КУЗ (в которой ведущее место занимает организация процессов понимания).

Передача курсовой подготовки «Методология, теория и практика коллективных учебных занятий» из лаборатории на площадки (РИКи, ведущие школы).

Шаги по передаче: • выявление, выделение субъектов, которые могут взять на себя ответственность, которым КСО  движение может делегировать ответственность по проведению данных курсов (координатор  КИК, Клепец Г.В.). • создание УМК по организации данных курсов (Малашина Л.П.) до 31 декабря 2002 года. • обсуждение УМК по электронной почте с теми, кому передается эта курсовая подготовка. • создание Координационного совета по данной курсовой подготовке (из координатора КИК и  субъектов, которые будут организовывать курсы). • обсуждение с руководством КК ИПК РО НПБ по данным курсам (оплата, статус Центров  подготовки). • информирование Краевой системы образования об открытии Центров подготовки, сбор заявок,  формирование учебных групп.

• с сентября 2003 года запуск курсов в Центрах.

На ОДИ – 44 группе удалось выявить следующих субъектов, которые берут ответственность за создание Центров подготовки КСОшников: Крутень Л.В., Полежаева Т.И. – Балахтинский р-он, Чиняева В.М. – г. Лесосибирск, Гольцман Е.К. – г. Ачинск, Тимошенко М.Т. – Манский район.

2. Подготовка субъектов КСО движения к исследовательской деятельности.

Группа видит возможность использования ресурсов КГПУ в подготовке субъектов КСО движения к исследовательской деятельности.

В КГПУ для студентов проводится спецкурс на факультете начальных классов по теоретическим основам педагогических исследований. В рамках совместного проекта есть ход договориться с руководством факультета о спецкурсе для сводной группы КСОшников (учителей, методистов) и студентов. Спецкурс организовать на базе КК ИПК РО и оплачивать подготовку по механизму со-финансирования (ИПК, КГПУ). Затем студенты этой группы во время педагогической практики на КСОшных площадках проводят совместные с учителями, методистами педагогические исследования.

Программа предстоящей деятельности и исследования членов группы подготовки и переподготовки КСОшников

1. В Балахтинском районе на базе РИКа организовать курсовую подготовку по теме    «Методология, теория и практика коллективных учебных занятий» (см. п. «Подготовка    технологов организации КУЗ»). Отв. Крутень Л.В., Полежаева Т.И. Проведут подготовку и    организуют курсы с сентября 2003 года. 2. Создание УМК по организации данных курсов до 31 декабря 2002 года. Отв. Малашина Л.П. 3. Создание системы повышения квалификации на основе составления и реализации ИОП    в товариществе Балахтинского района. Отв. Крутень Л.В. 4. Проведение ОДИ-образного семинара для педагогов Балахтинского района «Педагогические    исследования в профессиональном развитии учителя» 13.12.02. отв. Крутень Л.В.,    Козлова Л.И., Бобкова Е.П., Полежаева Т.И. 5. Исследование по теме «Формы и средства организации коллективного мышления команды».    Отв. Крутень Л.В. (Обсуждать данное исследование на управленческом семинаре    Балахтинского района). 6. Исследование по теме: «Подготовка технологов понимания в рамках вузовского обучения».

    Отв. Алисова Н.М.

Цель: выявить средства и условия подготовки технологов понимания.

Задачи: 1. Осуществить диагностику стартовых возможностей студентов. 2. Скорректировать понимание модели «Технолог понимания».

3. Выявить условия успешной реализации модели.

Этапы реализации: • Методический семинар «Исследования и исследователи в КСОдвижении». 4 декабря 2002  года. Отв. Алисова Н.М., Смолина Л.Н. • Диагностика стартовых возможностей студентов. Декабрь, январь 2002/2003 г.г. • Определение площадок для педагогической практики. Декабрь 2002 года • Организация учебного процесса через методики КСО по истории, математике, дидактике. • Выступление на конференции по проблеме включенности студентов в учебный процесс

  (апрель 2003 года).

7. Подготовка главы «Университет непрерывного образования – сущность и концепция» книги «Университет непрерывного (пожизненного) образования. Отв. Ильина Н.Ф.

• Освоение «культурного слой» по поводу написания концепций. • Обсуждение написания этой главы с другими. • Каждый день писать столько, сколько понятно и возможно. • Параллельно организовывать курсы по УНО, стажировки для разных субъектов системы  общего образования Красноярского края в соответствии с программными представлениями,

  скорректированными на ОДИ 44 (5-7 декабря 2002 года, 3-5 февраля 2003 года).

Значимым событием в КСО движении является Всероссийская конференция (21-25 апреля 2002 года). Вклад членов группы в подготовку и проведение конференции.

1. Подготовка тезисов по теме повышение квалификации КСОшников. Отв. Ильина Н.Ф.,    Алисова Н.М., Смолина Л.Н., Крутень Л.В. 2. Выявление тех, кто может принимать участие с докладами в данной секции.    Отв. Ильина Н.Ф., Крутень Л.В. 3. Готовы войти в оргкомитет по подготовке данной секции (если она будет) Ильина Н.Ф.,

    Дебелова Т.А.

Участники группы:

Алисова Н.М.

КГПУ, старший преподаватель кафедры математики и естествознания факультета начальных классов

Дебелова Т.А.

КК ИПК РО, методист Центра подготовки менеджеров образования,

Ильина Н.Ф.

КК ИПК РО, методист Центра подготовки менеджеров образования,

Ионова С.А.

г. Казань, завуч христианской школы

Крутень Л.В.

Балахтинский РОО, главный специалист

Лоншакова В.Ф.

Енисейский РОО, зав. РМК

Малашина Л.П.

КК ИПК РО, методист лаборатории методологии и новых образовательных технологий,

Смолина Л.Н.

КГПУ, преподаватель кафедры естествознания и математики факультета начальных классов