Идея создания Сетевого университета имеет свою историю.
В течение ряда лет в образовании Красноярского края создавались модели, разрабатывались способы соорганизации структур в подготовке руководящих кадров. Предлагаем вашему вниманию некоторые варианты разработок.
Положение о создании в общем образовании края системы управленческой переподготовки кадров по специальности«06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере»
(квалификация «менеджер образования»; третий уровень высшего образования)
Обоснование необходимости и возможности создания
-
Основные задачи организации в крае управленческой переподготовки педагогических и руководящих кадров по специальности «Менеджер в социальной сфере» обусловлено потребностью краевого образования в значительном росте профессионализма действующих управленцев и увеличении управленческого потенциала в целом.
-
Необходимость создания системы фундаментального управленческого образования педагогических и руководящих кадров отрасли определяется:
-
задачами обеспечения общего образования;
-
происходящими процессами децентрализации управления образованием;
-
задачами обеспечения управляемости краевого образования;
-
потребностями социальной защиты педагогических и руководящих кадров отрасли;
-
ограниченностью финансовых ресурсов и задачами концентрации денежных средств;
-
отсутствием в крае практики целостного профессионального образования управленцев;
-
-
Возможность создания системы управленческой переподготовки основана на:
-
имеющейся потребности в переподготовке действующих кадров;
-
существующей в крае практики управленческой переподготовки;
-
достаточном научном, методическом и организационном потенциале края.
-
Требования к формами содержанию переподготовки
-
Переподготовка происходит в рамках заказа управления народного образования, сформированного на основе соглашений Управления с местными администрациями края.
-
Контингент слушателей формируется из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.
-
Переподготовка осуществляется на основе учебных планов и программ, соответствующих государственным требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере» (квалификация «менеджер образования». Третий уровень высшего профессионального образования).
-
Форма обучения – очно-заочная.
-
Переподготовка осуществляется дифференцированно, при определении учебного плана, сроков и форм обучения должны учитываться базовое образование и специализация должностей слушателей.
-
План переподготовки специалистов должен включать не менее 3300 часов, из них не менее 1240 аудиторных часов.
-
Сроки и формы обучения определяются переподготавливающей структурой по согласованию с органом управления образования, по заказу которого осуществляется обучение.
-
Форма и содержание итоговой аттестации должна обеспечивать контроль выполнения требований к уровню подготовки лиц, завершивших обучение.
-
Образовательный минимум содержания профессиональной образовательной программы переподготовки осваивается слушателями поэтапно. Для чего в плане переподготовки выделяется три блока (программы 1-3 уровней) общим объемом 3300 часов.
-
Учебный план образовательной программы 1 уровня включает не менее 800 часов, из них 300 аудиторных часов. После прохождения программы проводится итоговая аттестация и выдается отраслевой сертификат, удостоверяющий освоение слушателем образовательной программы «Основы управления образовательным учреждением».
-
Учебный план второго уровня не менее 800 часов, из них 300 аудиторных. После прохождения первого и второго уровня слушатель, при условии успешной аттестации, получает диплом о профессиональной переподготовке в сфере управления образованием.
-
Учебный план образовательной профессиональной программы 3 уровня включает не менее 1700 часов, из них не менее 320 аудиторных. После прохождения слушателем программ 1, 2 и 3 уровня проводится итоговая аттестация и выдается диплом о переподготовке по специальности «06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере» (квалификация «менеджер образования»).
-
Распределение учебных дисциплин программы переподготовки по программ 1, 2 и 3 уровней, сроки и формы их освоения определяются переподготавливающей структурой по согласованию с органом управления образования.
Порядок создания системы переподготовки
-
Начать создание в системе общего образования края факультета менеджеров образования на базе красноярского регионального Центра развития образования.
-
Становление факультета должно происходить во взаимодействии управления народного образования. муниципальных отделов образования, ККЦНПКПК, ЦРО, КГУ, КГПУ, при поддержке администрации края и министерства высшего и общего образования РФ.
-
Управление народного образования и его подразделения, привлекая заинтересованные ведомства, учреждения и общественно-педагогическое движение края, создают программу поэтапного становления факультета.
-
Программа должна предусмотреть решение задач:
-
разработка концепции факультета;
-
организационного проектирования создания факультета;
-
нормативно-правового регулирования деятельности факультета;
-
бюджетирования и финансирования подготовки;
-
взаимодействия факультета с местными администрациями края, муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями;
-
кадрового обеспечения переподготовки;
-
социальной обеспеченности слушателей;
-
перспективы должностной карьеры выпускников факультета.
-
-
В рамках становления факультета, ЦРО организует переподготовку первого потока слушателей и реализует профессиональную образовательную программу по специальности «06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере» (квалификация «менеджер образования») на первом уровне профессионального образования.
-
Дальнейшие действия должны определяться содержанием планов, созданных на основе программы становления факультета.