Из истории создания

Идея создания Сетевого университета имеет свою историю.

В течение ряда лет в образовании Красноярского края создавались модели, разрабатывались способы соорганизации структур в подготовке руководящих кадров. Предлагаем вашему вниманию некоторые варианты разработок.

Положение о создании в общем образовании края системы управленческой переподготовки кадров по специальности«06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере»

(квалификация «менеджер образования»; третий уровень высшего образования)

Обоснование необходимости и возможности создания

  1. Основные задачи организации в крае управленческой переподготовки педагогических и руководящих кадров по специальности «Менеджер в социальной сфере» обусловлено потребностью краевого образования в значительном росте профессионализма действующих управленцев и увеличении управленческого потенциала в целом.

  2. Необходимость создания системы фундаментального управленческого образования педагогических и руководящих кадров отрасли определяется:

    • задачами обеспечения общего образования;

    • происходящими процессами децентрализации управления образованием;

    • задачами обеспечения управляемости краевого образования;

    • потребностями социальной защиты педагогических и руководящих кадров отрасли;

    • ограниченностью финансовых ресурсов и задачами концентрации денежных средств;

    • отсутствием в крае практики целостного профессионального образования управленцев;

  3. Возможность создания системы управленческой переподготовки основана на:

    • имеющейся потребности в переподготовке действующих кадров;

    • существующей в крае практики управленческой переподготовки;

    • достаточном научном, методическом и организационном потенциале края.

Требования к формами содержанию переподготовки

  1. Переподготовка происходит в рамках заказа управления народного образования, сформированного на основе соглашений Управления с местными администрациями края.

  2. Контингент слушателей формируется из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.

  3. Переподготовка осуществляется на основе учебных планов и программ, соответствующих государственным требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере» (квалификация «менеджер образования». Третий уровень высшего профессионального образования).

  4. Форма обучения – очно-заочная.

  5. Переподготовка осуществляется дифференцированно, при определении учебного плана, сроков и форм обучения должны учитываться базовое образование и специализация должностей слушателей.

  6. План переподготовки специалистов должен включать не менее 3300 часов, из них не менее 1240 аудиторных часов.

  7. Сроки и формы обучения определяются переподготавливающей структурой по согласованию с органом управления образования, по заказу которого осуществляется обучение.

  8. Форма и содержание итоговой аттестации должна обеспечивать контроль выполнения требований к уровню подготовки лиц, завершивших обучение.

  9. Образовательный минимум содержания профессиональной образовательной программы переподготовки осваивается слушателями поэтапно. Для чего в плане переподготовки выделяется три блока (программы 1-3 уровней) общим объемом 3300 часов.

  10. Учебный план образовательной программы 1 уровня включает не менее 800 часов, из них 300 аудиторных часов. После прохождения программы проводится итоговая аттестация и выдается отраслевой сертификат, удостоверяющий освоение слушателем образовательной программы «Основы управления образовательным учреждением».

  11. Учебный план второго уровня не менее 800 часов, из них 300 аудиторных. После прохождения первого и второго уровня слушатель, при условии успешной аттестации, получает диплом о профессиональной переподготовке в сфере управления образованием.

  12. Учебный план образовательной профессиональной программы 3 уровня включает не менее 1700 часов, из них не менее 320 аудиторных. После прохождения слушателем программ 1, 2 и 3 уровня проводится итоговая аттестация и выдается диплом о переподготовке по специальности «06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере» (квалификация «менеджер образования»).

  13. Распределение учебных дисциплин программы переподготовки по программ 1, 2 и 3 уровней, сроки и формы их освоения определяются переподготавливающей структурой по согласованию с органом управления образования.

Порядок создания системы переподготовки

  1. Начать создание в системе общего образования края факультета менеджеров образования на базе красноярского регионального Центра развития образования.

  2. Становление факультета должно происходить во взаимодействии управления народного образования. муниципальных отделов образования, ККЦНПКПК, ЦРО, КГУ, КГПУ, при поддержке администрации края и министерства высшего и общего образования РФ.

  3. Управление народного образования и его подразделения, привлекая заинтересованные ведомства, учреждения и общественно-педагогическое движение края, создают программу поэтапного становления факультета.

  4. Программа должна предусмотреть решение задач:

    • разработка концепции факультета;

    • организационного проектирования создания факультета;

    • нормативно-правового регулирования деятельности факультета;

    • бюджетирования и финансирования подготовки;

    • взаимодействия факультета с местными администрациями края, муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями;

    • кадрового обеспечения переподготовки;

    • социальной обеспеченности слушателей;

    • перспективы должностной карьеры выпускников факультета.

  5. В рамках становления факультета, ЦРО организует переподготовку первого потока слушателей и реализует профессиональную образовательную программу по специальности «06.12.00. – Менеджмент в социальной сфере» (квалификация «менеджер образования») на первом уровне профессионального образования.

  6. Дальнейшие действия должны определяться содержанием планов, созданных на основе программы становления факультета.