Из раннего…

Если хочешь в этой жизни научиться не чему-то конкретному, а многому – поработай в школе хотя бы десяток лет! Всему научишься: не только обучать и воспитывать, но и рисовать, танцевать, петь на два голоса, играть на гармошке, отличать водопроводный сальник от штуцера, виртуозно владеть метлой и граблями, красить стены, белить потолок, забивать гвозди, а в лунную ночь писать стихи. «И швец, и жнец, и на дуде игрец» гласит народная мудрость. Это о нас, педагогах.

Где работают люди, окончившие в свое время педагогический институт? В образовании – процентов десять, не более. Остальные – где угодно! В любой конторе обязательно найдешь специалистов, у которых в дипломе написано:
окончил (а)… педагогический институт.

Мы, педагоги, востребованы. Мы многоситуационны, легко адаптируемся, много чего знаем и умеем. Поразительно! Получая в школе такие маленькие деньги, так многому научиться, не выходя из класса!

Со временем полученное таким бесхитростным способом «дополнительное» образование для многих становится хобби, главным увлечением в жизни. Так было и со мной. Три гитарных аккорда, выученных по случаю еще в раннем отрочестве, видавшая виды гитара производства «а – ля, Большая Мурта», музыкальный слух и необъяснимая тяга к словесным перевертышам, игре слов – вот и весь мой начальный капитал. Как в детстве играют с игрушками, так и я играл со словами, со звуками, искал скрытый смысл в банальных фразах. Вот один пример «из раннего».

Села муха НА ЛИЦО – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Любви и счастья. НАЛИЦО

О ЛИЦЕ ТВОРЕНИЕ!

Еще задолго до того, как я стал заниматься теорией и практикой коллективных учебных занятий, мне интуитивно удалось довольно точно выразить суть КСО в следующем, шутливом четверостишии.

Есть в пьянице что-то противное, В жулике – мерзкое, злое. Почему же пьянка коллективная,

Если ограбленье групповое?

Но если серьезно, то любой физик (я закончил физический факультет Красноярского государственного университета) всегда в той или иной мере лирик. Чтобы описать красоту и простоту физических законов и уравнений, обязательно надо быть в душе поэтом. Как писал я в одном поздравлении с 8 Марта:

Я, товарищи, право не знаю Что же сказать лирического. Я лично женщин уважаю Со стороны физической.

Понимай, как хочешь! Кстати, о понимании. Вся красота слов, рифм, размера, неожиданных метафор, мелодичности и т. д. гроша выеденного не стоят, если за этим красивым и мелодичным текстом не спрятана глубокая, сильная мысль. Поэт не тот, кто умеет рифмовать, а тот, кто умеет мыслить. Педагоги – существа мыслящие и одновременно говорящие. Посмотрите на учителя, который, как говорится, «поймал» свой урок; все получается, все – с листа, все к месту. Это же артист, поэт и художник одновременно! На уроки отдельных учителей можно ходить как на спектакли.

О чем пишет поэт? О добре и зле, любви и дружбе, природе, о жизни и смерти… Банальные вещи, скажите вы? Они банальные только потому, что ВЕЧНЫЕ. И весь мой небогатый поэтический капитал это попытка хотя бы прикоснуться к ВЕЧНОСТИ.