1. Становление новой образовательной практики требует системных изменений в деятельности образовательных учреждений.
Изменения, направленные на один из аспектов целостности школьного образования (содержание образования, технология обучения, управление, кадры и т.д.) взаимосвязаны и взаимообусловлены с изменениями остальных компонентов этой целостности.
Работая только с содержанием образования или технологией обучения, нельзя обеспечить становление новой образовательной практики, необходимы изменения и в управленческой деятельности (содержание, способы, структуры управления), а значит и изменения в системе повышения квалификации управленческих кадров.
2. Изменения в системе повышения квалификации управленческих кадров, которые реализуются в деятельности Центра подготовки менеджеров образования: • Определяя содержание и способы повышения квалификации управленческих кадров, мы, в первую очередь, работаем
с проблемами реальной практики образования и практики
управления каждого слушателя, а также ориентирами движения краевого образования (ориентиры задают инвариантную часть этого образования). Таким образом, повышение квалификации слушателя осуществляется по индивидуальным образовательным программам (ИОП), при составлении и реализации которых проявляются принципы
коллективности и индивидуальности (каждый для каждого и за
счет каждого).
• Реализация принципа непрерывности образования предполагает,
в первую очередь, овладение слушателями способов самообразования (способы проблематизации и актуализации, способы составления ИОП, умение войти в образовательную сеть и т.д.).
• Сетевой принцип организации обучения проявляется не только при
реализации образовательных потребностей, но образовательных возможностей слушателей (передаваться, в первую очередь, должны не академические знания, а способы деятельности, управленческие
практики).
3. Для обеспечения системности изменений в повышении квалификации ЦПМО развернул работы по реализации проекта «Развитие системы повышения квалификации на разных уровнях компетенции (краевой — ИПК, муниципальный — ММС, школьный — ОУ)».