Изменения в системе повышения квалификации управленческих кадров

1. Становление новой образовательной практики требует системных изменений в деятельности образовательных учреждений.

Изменения, направленные на один из аспектов целостности школьного образования (содержание образования, технология обучения, управление, кадры и т.д.) взаимосвязаны и взаимообусловлены с изменениями остальных компонентов этой целостности.

Работая только с содержанием образования или технологией обучения, нельзя обеспечить становление новой образовательной практики, необходимы изменения и в управленческой деятельности (содержание, способы, структуры управления), а значит и изменения в системе повышения квалификации управленческих кадров.

2. Изменения в системе повышения квалификации управленческих кадров, которые реализуются в деятельности Центра подготовки менеджеров образования: • Определяя содержание и способы повышения квалификации  управленческих кадров, мы, в первую очередь, работаем

  с проблемами реальной практики образования и практики

  управления каждого слушателя, а также ориентирами движения  краевого образования (ориентиры задают инвариантную часть этого  образования). Таким образом, повышение квалификации слушателя  осуществляется по индивидуальным образовательным программам  (ИОП), при составлении и реализации которых проявляются принципы

  коллективности и индивидуальности (каждый для каждого и за

  счет каждого).

• Реализация принципа непрерывности образования предполагает,

  в первую очередь, овладение слушателями способов самообразования  (способы проблематизации и актуализации, способы составления ИОП,  умение войти в образовательную сеть и т.д.).

Сетевой принцип организации обучения проявляется не только при

  реализации образовательных потребностей, но образовательных  возможностей слушателей (передаваться, в первую очередь, должны  не академические знания, а способы деятельности, управленческие

  практики).

3. Для обеспечения системности изменений в повышении квалификации ЦПМО развернул работы по реализации проекта «Развитие системы повышения квалификации на разных уровнях компетенции (краевой — ИПК, муниципальный — ММС, школьный — ОУ)».