К вопросу о модернизации

k1-3775840
k2-2497563
k3-6681869
k4-2621941
k5-2729290
 
k7-1655503  

Список статей:
1. Компьютерная поддержка химии
2. Правовой курс «Общество и Я»

Организация деятельности учащихся в курсе
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ХИМИИ»

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации XXI века. Возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает проблема — подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Поставленные задачи мы реализуем на занятиях «Компьютерная поддержка химии». Курс нацелен на выполнение трех основных функций: формирование информационной культуры, повышение качества знаний по химии и курс предпрофильной подготовки (как естественнонаучного профиля, так и профиля информационных технологий). Использование компьютерных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствуют развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения. Данные технологии позволяют ребенку работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта: не успел, не услышал и т.д. Ученикам, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время ребенка и учителя. Причем ученик сам выбирает объем и уровень учебного материала,  который может (а главное хочет) усвоить. Полностью решается проблема «пропущенного материала».

Перейти к полному тексту статьи>>

Правовой курс «Общество и Я»

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие правового образования. Цель правового образования — формирование основ правовой культуры учащихся, создание условий для становления юридически грамотной личности, знающей свои права и обязанности, умеющей ими пользоваться и защищать их. Правовое образование — это совокупность знаний, умений, способностей, опыта деятельности, необходимых для выполнения основных социальных ролей в обществе. Уметь действовать в реальных социальных условиях, выстраивать собственную линию поведения, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности — вот что необходимо современному школьнику. Выполнить этот заказ на сегодняшний день, призвано гуманитарное образование, в частности, право. В рамках этого обновления в лицее № 3 в 2002-2003 учебном году мной проводится апробация правового курса «Общество и Я». Этот интегрированный курс закладывает основы для дальнейшего изучения не только правового, но и остальных курсов обществоведческого цикла. В рамках курса рассматриваются поведение человека, формирование способов регулирования отношений «человек — человек» и «человек — общество» в различные исторические эпохи, в различных культурах, в современном мире, в России. 

Курс предназначен к изучению в двух классах второй ступени основной школы: 5-м и 6-м. Поскольку впервые преподавание «Общества и Я» проходит в 6 «Г» классе (один раз в неделю), то изучение основ права мы начали с первых тем пятого класса, чтобы выдержать общую логику курса. К тому же невозможно было перейти к темам 6-го класса не получив первичного представления о ключевых понятиях, на которых базируется дисциплина.
Перейти к полному тексту статьи>>

1.10.2003г.