Кабинет начального образования

Направления повышения квалификации для учителей начальной школы:

  • основание тенденции развития начального образования;

  • переход на 4-х летнее начальное образования;

  • обновление образования в начальной школе;

  • современные образовательные техники и технологии;

  • мониторинг качества начального образования;

  • особенности начального образования в условиях сельской малокомплект-ной школы.

Стуктура повышения квалификации учителей начальных классов:

  1. Школа педагогического мастерства:

    • «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова»

      трехгодичная (413 часов)

      Закономерности психического развития личности школьника, деятельностная основа организации учебного процесса. Освоение технологий РО, техник личностно-ориентированного образования на уроке.

      Руководитель курсов Г.А. Железцова

    • «Дидактическая система Л.В.Занкова»

      трехгодичная (388 часов)

      Введение в дидактическую систему развивающего обучения, освоение технологии обучения по данной системе. Особенности преподавания предметов на основе дидактических принципов школы.

      Руководитель курсов Г.Н. Баженова

    • «Школа 2000»

      двухгодичная (300 часов)

      Концепция. Программы учебных дисциплин. Содержание. Технология преподавания. Практические занятия. Посещение школ, работающих по данной программе.

      Руководитель курсов Н.П. Жигалова

    • «Обновление традиционной дидактической системы»

      двухгодичная (384 часа)

      Переориентация приоритетов целей образования. Обогащение системы за счет взаимосвязи обучения и развития личности детей. Перестройка содержания и методики преподавания учебных предметов.

      Руководитель курсов Г.Н. Баженова

    • «Школа ХХI века»

      двухгодичная (разрабатывается)

      Руководитель курсов Г.Н. Баженова

    • «Сельская малокомплектная начальная школа»
      двухгодичная

  2. Коллективный способ обучения;

    Методики коллективных занятий в начальной школе;

    годичные курсы (96 часов)

    Руководитель курсов Н.П. Жигалова

  3. Педагогические мастерские по темам школ

    (двух-, трехгодичных)

  4. Спецкурсы:

    • «Образование. Качество начального образования. Образовательные технологии»

      (80 часов)

      Раскрываются понятия: образование, образовательные тенденции, качество начального образования. Создание условий качественного начального образования. Анализ новой образовательной практики.

      Руководитель курсов Г.А. Железцова

    • «Теории и практика обновления начального образования»

      (88 часов)

      Образовательные тенденции: организация деятельностного процесса, вариативные системы обучения и новая образовательная практика.

      Руководитель курсов Г.А. Железцова

    • «Мониторинг качества начального образования»

      (80 часов)

      Сущность, объекты, формы организации мониторинга в начальной школе. Особенности организации мониторинга в вариативных системах обучения по учебным предметам.

      Руководитель курсов Г.А. Железцова

    • «Содержание математики как средство образования младших школьников»

      (80 часов)

      Математические понятия и предмет математики. Содержание учебного предмета математики как система научных понятий. Его направленность на становление способностей ребенка.

      Руководитель курсов Г.А. Железцова

    • «Проблемы перехода на четырехлетнее начальное образование. Вариативные программы и учебники в традиционной школе»

      (54 часа)

      Руководитель курсов Г.Н. Баженова

    • «Преподавание литературы в начальной школе»

      (54 часа)

      Вариативные программы и учебники, техники обучения и развития по предмету.

      Руководитель курсов Г.Н. Баженова

  5. Тематические и проблемные семинары.

    • Мониторинг качества начального образования.

    • Проблема преемственности обучения детский сад – начальная школа – средняя школа.

    • Современный Учитель.

  6. Конференции.