Направления повышения квалификации для учителей начальной школы:
-
основание тенденции развития начального образования;
-
переход на 4-х летнее начальное образования;
-
обновление образования в начальной школе;
-
современные образовательные техники и технологии;
-
мониторинг качества начального образования;
-
особенности начального образования в условиях сельской малокомплект-ной школы.
Стуктура повышения квалификации учителей начальных классов:
-
Школа педагогического мастерства:
-
«Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова»
трехгодичная (413 часов)
Закономерности психического развития личности школьника, деятельностная основа организации учебного процесса. Освоение технологий РО, техник личностно-ориентированного образования на уроке.
Руководитель курсов Г.А. Железцова
-
«Дидактическая система Л.В.Занкова»
трехгодичная (388 часов)
Введение в дидактическую систему развивающего обучения, освоение технологии обучения по данной системе. Особенности преподавания предметов на основе дидактических принципов школы.
Руководитель курсов Г.Н. Баженова
-
«Школа 2000»
двухгодичная (300 часов)
Концепция. Программы учебных дисциплин. Содержание. Технология преподавания. Практические занятия. Посещение школ, работающих по данной программе.
Руководитель курсов Н.П. Жигалова
-
«Обновление традиционной дидактической системы»
двухгодичная (384 часа)
Переориентация приоритетов целей образования. Обогащение системы за счет взаимосвязи обучения и развития личности детей. Перестройка содержания и методики преподавания учебных предметов.
Руководитель курсов Г.Н. Баженова
-
«Школа ХХI века»
двухгодичная (разрабатывается)
Руководитель курсов Г.Н. Баженова
-
«Сельская малокомплектная начальная школа»
двухгодичная
-
-
Коллективный способ обучения;
Методики коллективных занятий в начальной школе;
годичные курсы (96 часов)
Руководитель курсов Н.П. Жигалова
-
Педагогические мастерские по темам школ
(двух-, трехгодичных)
-
Спецкурсы:
-
«Образование. Качество начального образования. Образовательные технологии»
(80 часов)
Раскрываются понятия: образование, образовательные тенденции, качество начального образования. Создание условий качественного начального образования. Анализ новой образовательной практики.
Руководитель курсов Г.А. Железцова
-
«Теории и практика обновления начального образования»
(88 часов)
Образовательные тенденции: организация деятельностного процесса, вариативные системы обучения и новая образовательная практика.
Руководитель курсов Г.А. Железцова
-
«Мониторинг качества начального образования»
(80 часов)
Сущность, объекты, формы организации мониторинга в начальной школе. Особенности организации мониторинга в вариативных системах обучения по учебным предметам.
Руководитель курсов Г.А. Железцова
-
«Содержание математики как средство образования младших школьников»
(80 часов)
Математические понятия и предмет математики. Содержание учебного предмета математики как система научных понятий. Его направленность на становление способностей ребенка.
Руководитель курсов Г.А. Железцова
-
«Проблемы перехода на четырехлетнее начальное образование. Вариативные программы и учебники в традиционной школе»
(54 часа)
Руководитель курсов Г.Н. Баженова
-
«Преподавание литературы в начальной школе»
(54 часа)
Вариативные программы и учебники, техники обучения и развития по предмету.
Руководитель курсов Г.Н. Баженова
-
-
Тематические и проблемные семинары.
-
Мониторинг качества начального образования.
-
Проблема преемственности обучения детский сад – начальная школа – средняя школа.
-
Современный Учитель.
-
-
Конференции.