Нормативной базой в формировании и реализации кадровой политики являются:
-
законодательство РФ о труде;
-
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. №3266-1 (редакция от 16.11.97);
-
Закон Красноярского края «Об образовании» от 24.03.97 (редакция от 24.09.98);
-
«Программа развития системы общего образования Красноярского края на период до 20001 года» (утверждена Постановлением администрации от 20.05.98 №289-П);
-
краевая целевая «Программа стабилизации Красноярского образования на период до 2003 года»;
-
постановления и приказы Министерства образования РФ и Главного управления образования администрации края, касающиеся работы с педагогическими кадрами.
В соответствии с целевыми установками краевой программы развития системы общего образования одним из узловых вопросов практики является вопрос обеспечения жизнеспособности педагогических кадров. (Под «жизнеспособностью» педагогических кадров в первую очередь понимается способность трудиться и развиваться в меняющихся социально-экономических и политических условиях). В ходе реализации данного приоритетного направления решаются следующие задачи:
-
Дальнейшее совершенствование краевой системы подготовки педагогических кадров.
-
Комплектование каждого образовательного учреждения квалифицированными специалистами.
-
Наращивание творческого потенциала работников образования.
-
Создание эффективной системы социальной защищенности педагогических кадров.
Жизнеспособность кадрового ресурса, как основного ресурса отрасли образования, связана с такими процессами, как:
-
отток кадров (естественный отток на заслуженный отдых, по состоянию здоровья, миграция и др.;
-
кроме того, имеет место отток специалистов на другую непедагогическую деятельность);
-
пополнение количества занятых в сфере образования кадров (основное количество — за счет трудоустройства выпускников педагогических учебных заведений; кроме того, в результате миграции);
-
социальная поддержка работающих специалистов (материальная, нормативно-правовая, повышение квалификации, аттестация, моральное стимулирование — награждение, педагогические традиции — конкурсы, профессиональные сообщества).
(по состоянию на 05.09.2000)
ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СХЕМА!