Кадровая политика системы общего образования

Нормативной базой в формировании и реализации кадровой политики являются:

  1. законодательство РФ о труде;

  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. №3266-1 (редакция от 16.11.97);

  3. Закон Красноярского края «Об образовании» от 24.03.97 (редакция от 24.09.98);

  4. «Программа развития системы общего образования Красноярского края на период до 20001 года» (утверждена Постановлением администрации от 20.05.98 №289-П);

  5. краевая целевая «Программа стабилизации Красноярского образования на период до 2003 года»;

  6. постановления и приказы Министерства образования РФ и Главного управления образования администрации края, касающиеся работы с педагогическими кадрами.

В соответствии с целевыми установками краевой программы развития системы общего образования одним из узловых вопросов практики является вопрос обеспечения жизнеспособности педагогических кадров. (Под «жизнеспособностью» педагогических кадров в первую очередь понимается способность трудиться и развиваться в меняющихся социально-экономических и политических условиях). В ходе реализации данного приоритетного направления решаются следующие задачи:

  1. Дальнейшее совершенствование краевой системы подготовки педагогических кадров.

  2. Комплектование каждого образовательного учреждения квалифицированными специалистами.

  3. Наращивание творческого потенциала работников образования.

  4. Создание эффективной системы социальной защищенности педагогических кадров.

Жизнеспособность кадрового ресурса, как основного ресурса отрасли образования, связана с такими процессами, как:

  • отток кадров (естественный отток на заслуженный отдых, по состоянию здоровья, миграция и др.;

  • кроме того, имеет место отток специалистов на другую непедагогическую деятельность);

  • пополнение количества занятых в сфере образования кадров (основное количество — за счет трудоустройства выпускников педагогических учебных заведений; кроме того, в результате миграции);

  • социальная поддержка работающих специалистов (материальная, нормативно-правовая, повышение квалификации, аттестация, моральное стимулирование — награждение, педагогические традиции — конкурсы, профессиональные сообщества).

Обеспечение жизнеспособности кадровой системы общего образования края
(по состоянию на 05.09.2000)

ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СХЕМА!