Кафедра методики преподавания дисциплин естественно-научного цикла

Приятно осознавать, что дело, которым занимается кафедра, практически вечно. Пока существует наука, она будет питать человечество новыми идеями, долженствующими стать достоянием каждого культурного человека.

Для чего образовательной системе, если говорить на языке рыночной экономики, нужно создавать всю технологическую цепочку – от сырья до конечного продукта. Кафедра предлагает конечный продукт – личность учителя, а не педагогическую технологию, или набор сведений (даже и научных). Полупродукт предлагать – дело невыгодное для системы образования.

В руках кафедры вся система, вся структура, которую никто не украдет, не воспроизведет. Для этого нужно пройти весь путь, которым она прошла, чтобы создать эту систему.

И продукт кафедры имеет свою торговую марку, свое имя, свой шарм.

И технология, и содержание учебного процесса – все неразрывно.

 

Задача учителя – мыслить научно,
применять метод как орудие мысли.

Незаменимость учителя не только вискусстве передачи знаний, но и в

примере как применять метод.

С.И. Гессен

Предпринятая нами попытка изобразить функциональную структуру кафедры в системе повышения квалификации работников образования позволила осознать, что наиболее адекватным для выполнения поставленной задачи являются категории системного описания.

Функциональная система кафедры отвечает характеристикам динамических диссипативных систем (т.е. открытых для обмена ресурсами со средой), рассматриваемых синергетикой.

Тогда любое энергетическое образование (в том числе кафедры) можно описать как минимум с использованием трех типов параметров.

Все ниже рассмотренные одномерные структуры независимы. Изобразить их на взаимоортогональных осях, получим макроструктуру описания кафедры.

Макроструктура описания кафедры

Представленная ниже бипирамида отражает целостность деятельности кафедры (верх – Yn) в направлении обновления научного содержания (вариативность) и способов организации деятельности (низ – Bn).

Предлагаем сотрудничество

• Введение в методологию обновления  содержания образования. Проектирование  учебной деятельности. • Развитие творческого мышления учащихся  при решении расчетных задач по химии. • Биогеохимические круговороты веществ в  окружающей среде. • Теоретические и методологические основы  естествознания. • Интенсивные технологии организации учебной  деятельности на уроках химии. • Методы контроля и оценки знаний по биологии  у школьников разных возрастных групп. • Современные проблемы биологии. • Проектирование в предметах  естественнонаучного цикла. • Методологические подходы, используемые  при составлении краевых контрольных работ  по химии. Анализ результатов контрольных  работ. • Организация научных исследований педагогов  и школьников. • Методы организации преемственности предметных знаний. • Моделирование уроков в контексте развивающего обучения,  личностно-ориентированного подхода и здоровьесберегающей  педагогики. • Анализ учебников, программ, экзаменационных требований и  Стандарта образования по естественнонаучным учебным предметам. • Естествознание в начальной школе. • Развитие естественнонаучного образования в контексте культуры. • Информационные технологии в экологическом образовании. • Развитие системы непрерывного экологического образования.

Краевой проект «Образование-на-природе».

Краевой проект-конкурс «Развитие красноярской экологической школы: опыт педагогов образованию края».
Краевой информационный проект «Эковидение».

Наш адрес: Россия, 660079, г.Красноярск,                    ул. А.Матросова, 19, ИПКРО, каб 2-17.

                   тел. (3912) 56-06-95, 36-42-96, 36-17-10