Немногие умы гибнут от износа, по большей части они гибнут от неупотребления. У.Боун |
Кафедра была организована в 1992 году для реализации основных направлений повышения квалификации работников образования:
-
обучение ведущим идеям науки;
-
обучение способам мыслительной деятельности;
-
объединение знаний на базе обращения их к окружающей жизни;
-
формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
Никто не говорит о предметном содержании образования. Все – «как», и никто – «чему», «ради чего» (зачем?).
Система подготовки учителя должна восполнить пробел в организации процесса обучения, отвечая на оба вопроса
Вообще проблема образования, как сегодня понимают все, — это не проблема учеников, а проблема учителей!
Учитель – главная фигура учебного процесса! Что делать?
-
Если мы хотим понять закономерное движение к рыночной экономике, то нужно надеть «эволюционные очки». Учебный предмет должен отражать способ мышления, присущий данному этапу развития науки, общенаучные методы познания, которыми она пользуется. «Системный анализ», «системный подход», «теория систем».
-
Обучение функциональным навыкам.
-
Владение основами наук. Зачем? Осознание роли понятий – как языка науки.
-
Логика, ТРИЗ.
-
Активные методы обучения.
-
Повышение роли исследований, эксперимента.
-
Преемственность обучения. Наука с детского сада.
-
Осознание роли науки в жизни общества.
С момента организации кафедры, в ее работе принимали участие:
-
Иванцова Валентина Ивановна
заведующая кафедрой, доцент, к.х.н -
Осетрова Галина Владимировна
доцент, к.х.н. -
Винтер Ирина Карловна
доцент, к.х.н. КГУ -
Коффман Григорий Борисович
ст.н.с. СОРАН, к.ф-м.н. -
Гродницкий Дмитрий Львович
ст.н.с., д.б.н СОРАН. -
Баранов Александр Алексеевич
профессор, к.б.н. КПУ. -
Королева Галина Александровна
доцент, к.х.н. ГАЦМиЗ. -
Шеин Игорь Владимирович
ст.н.с. СОРАН -
Зубарева Анастасия Яковлевна
методист -
12 методистов-экспериментаторов мастеров педагогического труда
(2 соросовских учителя, 2 заслуженных учителя, учителя – высшей категории), работающие над проблемой «Эффективность деятельности учителя на уроке»
Продукция кафедры:
Возможный подход к построению урока по изучению фактического материала неорганической химии (на примере темы: «Общая характеристика азота как элемента пятой группы главной подгруппы») Красноярск, 1991 год |
Проблемы питьевой воды в Красноярске Красноярск, 1996 |
Отражение связи физики, химии, биологии в общенаучной теории «Развитие представлений о веществе» (опыт оформления кабинета химии) Красноярск, 1991 год |
«Реализация идеи интеграции науки в систему начального образовангия» 23-26 марта, Красноярск, 1995 |
К вопросу формирования понятийного аппарата в процессе обучения химии (методические рекомендации) Красноярск, 1999 год |
«Реализация идеи интеграции науки в систему начального образовангия» 23-26 марта, Красноярск, 1995 |
Иллюстрированное приложение к учебнику для 9 класса Красноярск, 1996 год |