Кафедра вчера

 

Немногие умы гибнут от износа, по большей части они гибнут от неупотребления.

У.Боун

Кафедра была организована в 1992 году для реализации основных направлений повышения квалификации работников образования:

  • обучение ведущим идеям науки;

  • обучение способам мыслительной деятельности;

  • объединение знаний на базе обращения их к окружающей жизни;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Никто не говорит о предметном содержании образования. Все – «как», и никто – «чему», «ради чего» (зачем?).

Система подготовки учителя должна восполнить пробел в организации процесса обучения, отвечая на оба вопроса

Вообще проблема образования, как сегодня понимают все, — это не проблема учеников, а проблема учителей!

Учитель – главная фигура учебного процесса! Что делать?

  • Если мы хотим понять закономерное движение к рыночной экономике, то нужно надеть «эволюционные очки». Учебный предмет должен отражать способ мышления, присущий данному этапу развития науки, общенаучные методы познания, которыми она пользуется. «Системный анализ», «системный подход», «теория систем».

  • Обучение функциональным навыкам.

  • Владение основами наук. Зачем? Осознание роли понятий – как языка науки.

  • Логика, ТРИЗ.

  • Активные методы обучения.

  • Повышение роли исследований, эксперимента.

  • Преемственность обучения. Наука с детского сада.

  • Осознание роли науки в жизни общества.

С момента организации кафедры, в ее работе принимали участие:

  • Иванцова Валентина Ивановна
    заведующая кафедрой, доцент, к.х.н

  • Осетрова Галина Владимировна
    доцент, к.х.н.

  • Винтер Ирина Карловна
    доцент, к.х.н. КГУ

  • Коффман Григорий Борисович
    ст.н.с. СОРАН, к.ф-м.н.

  • Гродницкий Дмитрий Львович
    ст.н.с., д.б.н СОРАН.

  • Баранов Александр Алексеевич
    профессор, к.б.н. КПУ.

  • Королева Галина Александровна
    доцент, к.х.н. ГАЦМиЗ.

  • Шеин Игорь Владимирович
    ст.н.с. СОРАН

  • Зубарева Анастасия Яковлевна
    методист

  • 12 методистов-экспериментаторов мастеров педагогического труда
    (2 соросовских учителя, 2 заслуженных учителя, учителя – высшей категории), работающие над проблемой «Эффективность деятельности учителя на уроке»

Продукция кафедры:

Красноярский краевой центр непрерывного повышения квалификации педагогических кадров Иванцова В.И.

Возможный подход к построению урока по изучению фактического материала неорганической химии

(на примере темы: «Общая характеристика азота как элемента пятой группы главной подгруппы»)

Красноярск, 1991 год

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Кафедра методологии дисциплин естественнонаучного цикла Шеин И.В., Иванцова В.И.

Проблемы питьевой воды в Красноярске

Красноярск, 1996

Иванцова В.И., Бендерская Л.А.,Винтер И.К.

Отражение связи физики, химии, биологии в общенаучной теории «Развитие представлений о веществе»

(опыт оформления кабинета химии)

Красноярск, 1991 год

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Октябрьский районный отдел народного образования ПРОГРАММЫ И МАТЕРИАЛЫ краевой научно-практической конференции

«Реализация идеи интеграции науки в систему начального образовангия»

23-26 марта, Красноярск, 1995


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Иванцова В.И., Зорина В.Л., Гончарук А.И.

К вопросу формирования понятийного аппарата в процессе обучения химии

(методические рекомендации)

Красноярск, 1999 год


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Ленинский районный отдел народного образования ПРОГРАММЫ И МАТЕРИАЛЫ краевой научно-практической конференции

«Реализация идеи интеграции науки в систему начального образовангия»

23-26 марта, Красноярск, 1995


ЭКОЛОГИЯ на слайдах.

Иллюстрированное приложение к учебнику для 9 класса

Красноярск, 1996 год