Кафедра завтра

  • Сервилистского подхода в повышении квалификации.

    Кафедра понимает, что обновленческие процессы в образовании пойдут успешнее, если сместить приоритеты развития, поставив на первый план информационное обеспечение, адекватную подготовку сознания и т.д.

    С этим параметром тесно связан и так называемый сервилистский подход, когда управление обновленческими процессами в образовании мыслится не как простое нормирование, а, прежде всего как создание разнообразных условий и предпосылок для них, а лишь затем идет разворачивание процесса.

    • Создание сети маяков, очагов обновления, основанных на методологических ориентирах кафедры.

      Передача обновленного содержания не может быть осуществлена в массовом порядке и повсеместно.

      Целесообразно создать «маяки» или «очаги» обновления, где бы дело было поставлено на методологических ориентирах кафедры, по существу соответствующими Закону РФ «Об образовании».

      Именно здесь должны осваиваться и новое содержание, и новые технологии, разработанные в привязке к кафедральному проекту. Вокруг таких центров могли бы формироваться профессиональные сообщества, способствуя созданию передовых центров, сетей передачи созданных кафедрой разработок.

    • Организация лаборатории компьютерного обеспечения учебного процесса.

    • Создание лаборатории «От одаренного учителя к одаренному ученику» (формирование креативного мышления).