Календарно-тематическое планирование

0_9c6be_9f3f14fb_l-5726698

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

 «ЗВЕЗДОЧКА»  zvezdia-198-9898261

  Календарно-тематическое планирование. Подготовительная гр. «Теремок».

Тема: «Скоро в школу».

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Итоговое мероприятие: праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). 

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/И «Шире круг».

Настольная игра «От детского  сада до школы».

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Сюжетно ролевая игра «Школа».

Цель: развивать взаимоотношения «ученик- учитель».

Д/И «Мы знаем цифры».

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. (Рома, Матвей, Аня С.)

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. (Даша, Карина)

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор.

Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за эти дни, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.

 

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться».

Цель: формировать у детей желание учиться.

Д/И «Начало мудрости».

Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

 

Познавательное развитие

Тема: Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями; учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; учить детей использовать в речи разные виды предложений; учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Физ.развитие

По плану физ. инструктора.

Речевое развитие

 Тема: Когда я буду взрослым…

 Цель: формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше; развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга; осуществление гендерного подхода при подборе профессий для рассказывания для мальчиков и девочек; развивать умение составлять рассказ о профессии, опираясь на предложенный алгоритм; формировать умение составлять предложения, продолжать их.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за одуванчиком.

Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

П/И «Заря».

П/И «Займи домик».

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.  (Миша, Рома, Даша, Наташа)

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о пти¬цах, применять знания о том, как оборудовать кор¬мушки, чем кормить птиц.

Работа перед сном

 

социально-коммуни-кативное развитие;

 

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».

Вечер:

 

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

С/Р игра «Детский сад».

Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Д/И «Как хорошо уметь читать!»

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Чтение В.Воронкова «Подружки».

Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.( Сабрина, Варя, Глеб К., Карина, Виталина)

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

«Наши добрые дела».

Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду»

Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Прогулка.

Наблюдение за заходом солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек».

Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность.

П/И «Цепи –цепи».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики.

Д/И «Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/И «Колокольчик».

Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) 

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Настольная игра «Веселый счет»

Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

 

Отгадывание загадок о весне.

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику (Рома, Глеб К, Матвей, Даша, Сабрина, Аня Е) 

 

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника».

НОД

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Позно-ват.развитие(ФЭМП)

Составление задач. Логические задачи.  И.А.Помораева,В.А.Позина — Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за температурой воздуха. Цель:продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/И «Ловишка в кругу».

Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. (Даша, Ульяна, Милана)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, дей-ствия.

Д/и «Кто как кричит? » — учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие.

Работа перед сном

 

социально-коммуникативное развитие;

 

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания». (продолжение)

Вечер:

 

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья»

Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Наши игрушки».

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение В. Берестов «Считалочка».

Рассматривание картины «Школа».

Д/и «Собери портфель»

Цель:повысить знания детей о школьных принадлежностях.

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.(Вика, Саша, Миша, Максим)

«Птицы».

Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. (Глеб К, Карина,Наташа, Матвей К)

Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, фор¬мировать и закреплять полезные привычки, следить за своим вне¬шним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук.

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.;

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память».

Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

П/И «Хорошее настроение».

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Настольная игра «Контрасты».

Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.

 

Д/и «Времена года».

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Поместить в физкультурный уголок инвентарь дляпроведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки,

голуби, вороны,снегири.

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

НОД

 

Речевое развитие(обуч.грам.)

Звуковой анализ слова «школа».

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная».

Цель: развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами  празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

Игра «Волк во рву» .

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

П/И «Займи домик».

Цель: развивать ловкость.

 

«Найди предметы похожего цвета».

Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. (Глеб С, Сабрина, Варя, Алеша Х.)

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы).

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Труд на участке – полить цветы на клумбе.

Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

 

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер:

 

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Д/игра «Назови звук» — учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Д/игра «Посмотри и назови» 

Цель: закреплять знания о литературных произведениях

Чтение В. Орлов «Что написано в тетрадке?»

Заполнение календаря природы.(Даша, Милана, Ульяна)

Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. (Миша, Глеб К.)

Настольно –печатная игра «Птицы».

Цель: закрепить правила игры в лото.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».

Прогулка.

Наблюдения за дорогой: «Дорога в школу».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «кто дольше удержит обруч?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Комплекс утренней гимнастики

Д/И «Логические цепочки»

Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Настольная игра «Шашки»

Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

Д/и : «Какое время года»

Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.

НОД

 

Познават. развитие (ФЭМП)

Тема: Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Цель : упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку.

Худ.-эстет.развитие

(Аппликация)

Тема:  Ажурная закладка для букваря.

Цель:  учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия — дорога, волнистая линия — вода, зигзаг — молния, ромб — поле, треугольник — стрела, ряд треугольников — косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). 

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям (Даша, Милана, Ульяна, Глеб, Алеша Б)

Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит? »

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

 

социально-коммуникативное разви-тие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер:

 

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы будущие школьники».

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

Д/И «Слоговые домики».

Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

Д/И «Логический поезд»

Цель: развивать логическое мышление.

Д/игра «Реши задачу».

Цель: упражнять детей в решении задач на смекалку

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Закрепить движения танца «Веселое настроение». Цель: развивать умение синхронного выполнения движений.

(Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Кгн.

Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.

Прогулка.

Д/и «Когда это бывает? » — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости, беге. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики.

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? »

Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)

Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц

Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа! », «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях.

Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (Алеша Х, Матвей, Влад)

По культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. ( Карина, Аня, Виталина)

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. (Я и мое здоровье)

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

«Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

Фото-коллаж «До свидания, детский сад! »

Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

 

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Худ-эстет.развитие

(ИЗО)

Тема: Красивые цветы к празднику.

Цель: : учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать умение  устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Дигра: «Так бывает или нет», Пи «Птичка и кошка».

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.

Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. 

Формирование основ экологической культуры детей

Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

 

социально-коммуни-кативное развитие;

 Чтение художественной литературы (по желанию детей)

Вечер:

 

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! »

«Нарисуй и раскрась»

Цель: упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение.  

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить составлять предложения о поведении птиц. (Миша, Милана, Даша, Матвей, Алеша, Сабрина)И/упр. «Составь задачу».

Цель: упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

 

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Подготовка  нарядов и причесок на выпускной бал.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать любознательность. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?»

Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»