|
Отгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику (Рома, Глеб К, Матвей, Даша, Сабрина, Аня Е)
|
Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД |
Физ.развитие |
По плану физ.инструктора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позно-ват.развитие(ФЭМП) |
Составление задач. Логические задачи. И.А.Помораева,В.А.Позина — Занятия по формированию элементарных математических представлений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за температурой воздуха. Цель:продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/И «Ловишка в кругу». |
Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. (Даша, Ульяна, Милана) |
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. |
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, дей-ствия. Д/и «Кто как кричит? » — учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном
|
социально-коммуникативное развитие;
|
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания». (продолжение) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки». Цель: развивать логическое мышление. Чтение В. Берестов «Считалочка». Рассматривание картины «Школа». Д/и «Собери портфель» Цель:повысить знания детей о школьных принадлежностях. |
Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.(Вика, Саша, Миша, Максим) «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. (Глеб К, Карина,Наташа, Матвей К) Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. |
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, фор¬мировать и закреплять полезные привычки, следить за своим вне¬шним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. |
Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук. |
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. |
Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактическая игра «Возвратим Весне память». Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей.
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. П/И «Хорошее настроение». Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Контрасты». Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.
|
Д/и «Времена года».
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.
Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации
Поместить в физкультурный уголок инвентарь дляпроведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки,
голуби, вороны,снегири.
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
НОД
Речевое развитие(обуч.грам.)
Звуковой анализ слова «школа».
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
Худ.-эстет.развитие(музыка)
По плану муз.руководителя
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная».
Цель: развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.
Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.
Игра «Волк во рву» .
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
П/И «Займи домик».
Цель: развивать ловкость.
«Найди предметы похожего цвета».
Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. (Глеб С, Сабрина, Варя, Алеша Х.)
Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы).
Цель: закрепить правила поведения в природе.
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»
Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Труд на участке – полить цветы на клумбе.
Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.
С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.
Д/игра «Назови звук» — учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Д/игра «Посмотри и назови»
Цель: закреплять знания о литературных произведениях
Чтение В. Орлов «Что написано в тетрадке?»
Заполнение календаря природы.(Даша, Милана, Ульяна)
Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. (Миша, Глеб К.)
Настольно –печатная игра «Птицы».
Цель: закрепить правила игры в лото.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».
Прогулка.
Наблюдения за дорогой: «Дорога в школу».
Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток.
П/И «Красный, желтый, зеленый»
Цель: упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «кто дольше удержит обруч?»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики
Д/И «Логические цепочки»
Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.
Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.
Настольная игра «Шашки»
Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.
Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи.
Дежурство по занятиям.
Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.
Д/и : «Какое время года»
Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.
Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.
НОД
Познават. развитие (ФЭМП)
Тема: Счет звуков. Решение задач на смекалку.
Цель : упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку.
Худ.-эстет.развитие
(Аппликация)
Тема: Ажурная закладка для букваря.
Цель: учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия — дорога, волнистая линия — вода, зигзаг — молния, ромб — поле, треугольник — стрела, ряд треугольников — косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Подвижная игра «Совушка».
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям (Даша, Милана, Ульяна, Глеб, Алеша Б)
Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит? »
Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Работа перед сном
социально-коммуникативное разви-тие;
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы будущие школьники».
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.
Д/И «Слоговые домики».
Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.
Д/И «Логический поезд»
Цель: развивать логическое мышление.
Д/игра «Реши задачу».
Цель: упражнять детей в решении задач на смекалку
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре
Закрепить движения танца «Веселое настроение». Цель: развивать умение синхронного выполнения движений.
(Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Кгн.
Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.
Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.
Прогулка.
Д/и «Когда это бывает? » — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости, беге. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.
День недели |
Режим |
Интграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Комплекс утренней гимнастики. Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? » Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек) Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа! », «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях. |
Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (Алеша Х, Матвей, Влад) По культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. ( Карина, Аня, Виталина) |
Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. (Я и мое здоровье) Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. |
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. |
Фото-коллаж «До свидания, детский сад! » Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу. |
Физ.развитие
По плану физ.инструктора
Худ-эстет.развитие
(ИЗО)
Тема: Красивые цветы к празднику.
Цель: : учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;физическое развитие
Наблюдение за птицами.
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Дигра: «Так бывает или нет», Пи «Птичка и кошка».
Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.
Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
Формирование основ экологической культуры детей
Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном
социально-коммуни-кативное развитие;
Чтение художественной литературы (по желанию детей)
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! »
«Нарисуй и раскрась»
Цель: упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
Цель: учить составлять предложения о поведении птиц. (Миша, Милана, Даша, Матвей, Алеша, Сабрина)И/упр. «Составь задачу».
Цель: упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».
Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
Подготовка нарядов и причесок на выпускной бал.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: развивать любознательность. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.