Календарное планирование

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 по 29 декабря 2017 г.)

Группа: старшая «Звоночки».

Тема недели:    «Новый год — встали дети в хоровод».

Цели: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Праздник «Ключи для Деда Мороза».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.12.

Утро:

Физ. культура.
Здоровье. 

Познание. Коммуникация. 

Чтение х/л.

Труд.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление).

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»)

Чтение рассказа Е.Тарасовской «Новый год».

 Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы).

С Ромой, Дашей, Вероникой повторить названия геометрических фигур.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года.

Подготовить иллюстрации празднования праздника.

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

ООД

1. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

2. ОБЖ.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

1. Сказка П.Бажова «Серебряное копытце».

Цель:  развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

2. Безопасность в новогодние праздники.

Цель: выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему;

— формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;

— заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.

3. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физ. культура. Здоровье.

Коммуникация.

Познание.

Чтение х/л.

Труд.

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Художественное слово:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить  действия с текстом).

С Машей, Степой В., Аней, закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке».

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года.

Подготовить корм для птичек.

Вечер:

Физ. культура. Здоровье.            Коммуникация.       Познание.            Социализация.     Безопасность.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память).

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом).

С Соней, Кариной, Алешей С.,  дидактическая игра «Составь елочку» (Закрепить понятия                 «верхний», «средний», «нижний»).

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26.12.

Утро:

Физ. культура. 
Здоровье. 

Познание Коммуникация. 

Чтение х/л.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречи Нового года на Руси).

Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук).

Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек.

Подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость).

С Настей Н., Алешей Р., Матвеем Р., дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка).

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Повторить стихотворение К.Чуковского «Елка»

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Елочная игрушка».

ООД

1. Познание (РЭМП).

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3. Художественное творчество. Ручной труд.

1. «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал».

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое  мышление. Воспитывать любознательность.

2. По плану музыкального руководителя.

3. «Елочная игрушка из бросового материала».

Цель:  расширять представления о праздновании Нового года, учить изготавливать елочные игрушки, способствовать закреплению ранее сформированных умений и навыков конструирования поделок из бросового материала, развивать эстетический вкус, дизайнерские способности воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Прогулка:

Физ. культура. Здоровье.

Коммуникация.

Познание.

Чтение х/л.

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).
Художественное слово:  

Я березку качну,

Я тебя подтолкну.     

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать?

(ветер).  
Беседа по содержанию загадки.

Дидактическая  игра «Какой ветер?» (учить рассуждать  о ветре, подбирать прилагательные). Подвижная игра  «Охотники и зайцы».

С  Матвеем Ж., Матвеем С., Настей Е., упражнять  в метании снежков в цель.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Султанчики, вертушки для опыта.

Вечер:

Физ. культура. Здоровье.            Коммуникация.       Познание.                 Худ. творчество.

Чтение х/л.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра).

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое  мышление, внимание). 

Украшение группы к Новому году  совместно с ребятами.

С Ксюшей, Сашей, Степой П.,  упражнять в счете предметов (новогодних игрушек).

Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами).

Подготовить материал для вырезывания снежинок.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  – 27.12.

Утро:

Физ. культура. 
Здоровье. 

Познание. 
Коммуникация. 

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь).

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память).

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Пальчиковые игры «Снежинки», «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук).

С Максимом, Варей,  закрепить умение составлять елочную игрушку по частям.

Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова)

Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса.

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

ООД

1. Речевое развитие. Обучение грамоте.

2. Физическое развитие. Физическая культура.

3. Художественное творчество. Рисование.

1.«Закрепление звуков и букв А, О, У, М, С, Х, Ш, Л»

Цель: упражнять в чтение слогов с договариванием до целого слова, составление схемы слова, развивать мышление, фонетический слух, воспитывать усидчивость.

2. По плану инструктора по физической культуре.

3.  «На свете ж есть такое чудо….»

Цель: закреплять представление о различных архитектурных стилях, учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие  детали, закреплять приемы рисования красками, учить готовить нежные оттенки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

 

Прогулка:

Физ. культура. Здоровье. 

Коммуникация.

Познание.

Чтение х/л.

Труд.

Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида).

Художественное слово:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Ты узнал ее?

(Синичка).

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах).

Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции).

С Арсением, Миланой, Соней, закрепить упражнения на равновесие.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Труд: пополнение кормушек кормом.

Подготовить корм для птиц.

Вечер:

Физ. культура. Здоровье.            Коммуникация.       Познание.            Социализация.    Музыка.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук).

Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители).

Повторить стихотворения к новогоднему утреннику.

С Варей, Дашей, дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание).

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Подготовить атрибуты для игры, аудиозапись песни.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –28.12.

Утро:

Физ. культура.
Здоровье. 

Познание. Коммуникация. 

Чтение х/л.

Труд.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?» (повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей). Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы).

С Русланом, Ромой, закрепить написание букв.

Труд в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Подготовить инвентарь для труда.

Беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Новогодний  утренник «Ключи для Деда Мороза».

Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.

Прогулка:

Физ. культура. Здоровье.

Коммуникация.

Познание.

Чтение х/л.

Труд.

Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу).

Художественное слово:

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка- невеличка,

А зовут ее ……. (синичка).

Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность).

Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную).

Со Степой П., Сашей, Ксюшей,  упражнять в координации движений (ходьба по следам).

Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Карточки с нарисованными следами птиц.

Подготовить  лопатки для труда.

Вечер:

Физ. культура. Здоровье.            Коммуникация.       Познание.            Социализация.     Худ. творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» (воспитывать желание делать друг другу приятное).

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли).

Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза»  (формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку).

С Ариной, Алешей Р., закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали.

Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво —  но небезопасно».

Подготовить атрибуты к игре, крупный строительный материал.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  – 29.12.

Утро:

Физ. культура. 
Здоровье.

Труд.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства).

Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза».

Подвижные игры по желанию детей.

С Максимом, Матвеем Ж, Аней, закрепить произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях.

Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?»

Подготовить фотографии новогоднего утренника.

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».

ООД

1. Художественное творчество. Рисование.

2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе).

1. «Что мне больше всего понравилось на празднике».

Цель: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство.

2. «Снегурочка».

Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

3. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Коммуникация.

Познание.

Экскурсия к новогодней елке на площади (полюбоваться ее величием, красотой, создать веселое настроение у детей от увиденного, воспитывать чувство прекрасного).

Загадывание загадок.

С Кариной, Алешей С., Русланом, повторить счет предметов (посчитать игрушки на елке).

Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Вечер:

Физ. культура.

Здоровье.            Коммуникация.       Познание.           Социализация.    Худ. творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми  о дружбе (предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды).

Упражнять Арину, Степу П. в рисовании снегурочки.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда).

Пополнить игровой уголок атрибутами карнавальных костюмов.