|
|||
|
|
/звучит пьеса Чайковского «Болезнь куклы»/
М — Помните, Петр Ильич Чайковский увидел маленькую девочку, печально качавшую куклу. Он расспросил маленькую маму о том, что произошло, и к своему изумлению узнал, что кукла заболела. Так в «Детском альбоме» композитора появилась очаровательная пьеска «Болезнь куклы».
Д — Я слушала это произведение Чайковского. Оно мне понравилось. А когда я пришла домой, то обратила внимание на то, что моя кукла бледная и печальная. Я испугалась за её здоровье, напоила её лекарствами, уложила бедняжку в постель и написала для неё новую мелодию «Болезнь куклы». Хотите послушать?
П — Конечно, конечно…
/звучит пьеска «Болезнь куклы»/
П — Я и не догадывался, что у меня дочь такой одаренный и чуткий человек.
М — Она очень похожа на тебя. Ты знаешь, что все люди от рождения умеют плавать, но потом, вырастая, забывают об этом. Немало требуется усилий, чтобы вновь научится плавать, преодолевать свой страх.
П — А ты, Миша маленький, помнишь, каким я был в детстве?
М — Ещё бы! Мы здорово с тобой забавлялись! Неужели ты забыл отцовский фонарик?
П — Под одеялом его луч казался мне настоящим солнцем.
М — Давайте вместе потанцуем лучом фонарика по потолку темной спальни.
Д — Пусть волны музыки и света создадут неповторимый дуэт фантазии и красоты.
/музыка/
П — Давненько я так не радовался звучанию музыки и танцу света! Настоящая сказка.
М — Толи ещё будет.
Д — Мне кажется, что каждый человек может создать свою сказку, собственную и неповторимую.
М — Найти свое «Я» можно через игру, которую предлагает нам книга. Раскрой вкладыш нашей книги!
Д — Папа, видишь зту извилистую дорогу? Она ведет вверх, к вершине горы, к своему собственному v.
М — Дорога к самому себе пролегает через город композиторов, поэтов и художников. Каждый идет своей дорогой, но обрести себя можно только через творчество.
Д — В этой игре нет точных ответов: да или нет! Каждый создает свой ответ.
П — И каждый ответ будет правильным, если ты сможешь заглянуть в самого себя и выразить свои чувства, мысли, мечты, в цвете, звуке, слове!
М — Даже в одной букве можно выразить своё миропонимание!
П — Вы что же собрались вслед за Кириллом и Мефодием свою азбуку создавать?
Д — А почему бы и нет?
П — Если вы напутаете буквы, то никто не разберется в написанном. Буквы у всех должны быть одинаковыми!
М — Где ты видел одинаковые буквы? У Юли они похожи на кружевные узоры, у тебя они стоят частоколом, а я вообще вывожу каракули.
П — Почерк выражает характер человека. Я в детстве был непоседой, вот и получались каракули, а Юля девочка прилежная!
М — Вот и попробуй вместе с нами увидеть лицо каждой буквы: по звуку «А» это аист, арбуз, а по внешнему виду — скорее Эйфелева башня.
Д — Присмотрись внимательно к рисункам ребят на страницах книги.
М — Найди вокруг себя предметы, которые похожи на буквы, создай свою собственную азбуку.
П — Приглядись к своему почерку, подумай какие черты твоего характера он отражает? Что нужно изменить во внешности твоих букв, чтобы изменился ты сам.
Д — Исследуй, экспериментируй, не выходя из своей комнаты.
М — Ты можешь стать для себя целой лабораторией, или научно-исследовательским институтом.
П — Множество тайн и загадок таится внутри тебя самого!
Д — Пойми себя!
М — И ты сможешь понять другого!
П — Ведь другой такой же, как и ты!
М — Мы чувствуем одинаково, переживаем одно и то — же!
Д — У меня две руки и у тебя!
П — У меня пять пальцев и у тебя!
М — Я держу в руке ручку…
Д — А я ложку…
П — А я иногда держу в руке мечту!
Д — Папа, ты тоже обращал внимание на выразительность рук, которые часто могут говорить больше, чем слова.
П — Конечно, в детстве, Миша маленький не даст мне соврать, я любил рассматривать тени на стене, которые падали от рук, сплетающихся в узоре, получались голуби, зайцы, гномы.
М — Взгляни на руки дирижера. Они поют, порхают, взлетают, обрушиваются, кричат в исступлении, молят о пощаде.
Д — Руки могут говорить о многом: они способны останавливать мгновения.
П — В книге есть фотографии переплетенных рук, целые картины, в них зашифрованы мысли, чувства. У каждой композиции своё название.
Д — Папа, Миша, давайте сделаем свои композиции, сфотографируем их и наклеим на страницу нашей книги.
П — Знаете, мои дорогие дети, мне самому захотелось поиграть вместе с вами, перелистывая страницы и узнавая о себе много нового.
М — А на этих страницах цветная музыка, которую прожили юные создатели книги. Юля, посмотри, здесь и твои рисунки, и рисунки твоих друзей.
Д — Мы пытались в своих художественных работах создать настроение, которое подарила нам музыка.
П — На рисунках я не вижу конкретных предметов, а только цветные волны разрезают гладь листа. Белая бумага, как душа ребенка, впитала краски окружающего мира.
М — Мир этот то ласковый и нежный, то мрачный и зловещий. Душа в нем то плачет, то смеётся.
Д — Но остается беззащитной и ранимой.
П — Вот что, милые мои философы! Вы действительно помогли мне вернуться к самому себе! Вспомнить, что в детстве я с восторгом первооткрывателя открывал мир!
М — Необходимо, чтобы все девочки и мальчики стали такими первооткрывателями и открыли в первую очередь самих себя. Поняли, что таких, как ты, я или он никогда не повторится в мире!
Д — Что каждый человек ценен своей непохожестью и неповторимостью!
П — Но не забывай, что рядом с тобой живет другой человек, другой — такой же!
М — Я рад, что помог Юле и большому Мише понять друг друга, стать внимательными друг к другу. Не забывайте, что от рождения умеете всё. Вы талантливы и неповторимы! Мне пора назад, на свой лист бумаги. До следующей встречи.
Д — До свидания, Миша маленький, мы будем помнить тебя.
П — А сейчас, дочка, давай-ка сыграем. Расставляй фишки! Игра началась!
Сторона В — музыкальный материал для игры.