Цель:
экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:
образовательные: |
|
||||||
воспитательные: |
|
||||||
развивающие: |
|
Оборудование :
(на одну группу)
• |
источник питания (4В); |
• |
амперметры лабораторные (4 шт.)*; |
• |
вольтметры лабораторные (4 шт.)*; |
• |
ключ; |
• |
лампочки от карманного фонарика (2 шт.); |
• |
резисторы, сопротивлением 1 Ом (2 шт.); |
• |
резистор, сопротивлением 1 Ом (1 шт.); |
• |
провода соединительные; |
* — можно использовать и меньшее количество приборов.
Литература:
1 |
Громов С.В., Родина Н.А., Физика: учебник для 9-го класса средней школы. |
2 |
Методика преподавания физики в 6-7 классах, под ред. А.В.Усовой |
3 |
Перышкин А.В. и др. «Преподавание физики в 6-7 классах средней школы» |
Ход урока:
1. Организационная часть
2. Изучение нового материала
Для того чтобы донести до учащихся цель данного занятия, вначале урока подвожу небольшой итог по пройденному материалу примерно следующего содержания:
Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление; познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь.
Простейшая электрическая цепь у нас состояла из источника тока, ключа и лампочки. В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. В основном электрические цепи состоят из большого числа потребителей электрической энергии, причём по–разному соединённых между собой.
Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим эти соединения более подробно.
Объявляю тему занятия, учащиеся записывают тему занятия в тетрадь.
После этого обращаю внимание учащихся на доску, на которой изображены две электрические схемы.
![]() |
![]() |
Вместе с учащимися выделяем сходства и различия данных электрических цепей. При этом особое внимание заостряю на том, что проводники, включенные в указанные схемы, соединены по–разному. Здесь же с учащимися выясняем каким образом соединяются проводники в указанных электрических схемах, после чего сообщаю как называются данные способы соединения проводников в электрической цепи.