Колбинская средняя школа…

Выставлены оценки, подведены количественные итоги. Ещё один год КСОшной жизни на площадке Колбинской средней школы позади. Наступило время анализа, размышлений, осмысления того, что изменилось, где мы продвинулись, в чём и за счёт чего, где есть разрывы, где есть моменты для дальнейших преобразований.

В целом, год в смысле нашего развития был плодотворным. Если говорить об учебном процессе, то в нём произошли как количественные, так и качественные изменения. Команда КСОшников в нашей школе увеличилась на три человека. Пришли учитель начальных классов Купреева Н.И., учитель труда Петрова Л.А., учитель физики Конева Н.Ю. КУЗ были организованы на III фазе в 5 классах, на 1- 2 фазах в 4- 11 классах. Кроме этого мы попытались в этом году организовать взаимодействие детей в РВГ в учебном процессе. Это происходило пока непостоянно, в моменты болезни учителей и их отсутствия по другим причинам. Но если раньше учителя боялись самого слова РВГ, то теперь убедились, что работать в РВГ можно. Ведь и раньше учителям приходилось объединять на уроке два класса, если в этом возникала необходимость (болезнь, отъезд учителя).

Сегодня мы начали понимать, что между группами (классами), которые раньше были объединены лишь одним помещением, можно организовать взаимодействие. Для этого необходимо переструктурировать программу по концентрическому принципу с учетом внутрипредметных связей, выделить в предмете те знания, умения, навыки, которыми должен овладеть ученик в ходе изучения предмета, а затем четко определить, что именно ученик должен освоить на КУЗ.

Сегодня, я, наконец, могу сказать, что у меня на площадке есть команда. Количественно она возникла давно, но качественные сдвиги появились только в этом году. Это терпимость друг к другу, готовность придти на помощь не только в школьных, но и в личных делах. Коллектив осознал истинное предназначение командности. Это особенно проявлялось в работе семинаров на площадке, где все решения принимались коллективом.

Мы значительно продвинулись в своих программных представлениях. Нами были разработаны программы «Воспитательная система школы», «Программа развития школы». Изменился стиль управления. Все секции классных руководителей, методические семинары, педсоветы проводились в оди-образной форме, что помогало включить в процесс всех учителей.

Начали изменять способы взаимодействия с родителями. В 3 четверти провели собрание-семинар «Как освоить способы, помогающие детям научиться читать». Родители, после установочного доклада, участвовали в работе группы, сами разрабатывали способы взаимодействия с детьми.

Активно начали сотрудничать со всеми государственными и общественными структурами: клубом, поселковой библиотекой, участковым инспектором, администрацией поселка, депутатами, с их комиссиями. В результате, появилась программа «Сельская молодежь. Проблемы и пути их решения», где центральную роль должна сыграть школа в содружестве со всеми.

Важным направлением нашей работы стало взаимодействие со школами района. Особенно тесное сотрудничество сложилось с Первоманской школой. Для них мы провели открытые КУЗ, консультации. Посетили занятия в их школе, провели рефлексивный семинар. Обменивались литературой, методическими пособиями. Для школ района провели оди-образный семинар «Пути преобразования средней школы».

В перспективе — творческая мастерская по включенности учащихся в учебный процесс, стажировка на базе нашей школы КСОшников из других школ и ряд других мероприятий.

Мне хотелось бы от всей души поблагодарить свою команду: Коробову И.А., Кудрявцеву Т.В., Коневу Н.Ю., Купрееву Н.П., Гришилову Г.В., Малину Н.Е., Муфтакову С.А. за их работу, за их творческий поиск, за ответственное отношение к делу.