Кому же это нужно, чтобы так думали и так делали?… А главное — зачем?

Опредления:

КОРПОРАЦИЯ (от позднелатинского corporatio – объединение) 1.   Объединение, союз, общество.

2. (Юридическое) совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели (является юридическим лицом)

ГИЛЬДИИ (от нем. Gilde — корпорация), в Западной Европе в период раннего средневековья различные объединения — взаимопомощи, религиозные, политические; в 12-15 вв. корпорации купцов (в Англии также ремесленников, цехи), защищавшие интересы своих членов, добивавшиеся правовых и таможенных льгот. В России Гильдии существовали в 18 в. — 1917 как сословные объединения купцов. Привилегированное гильдейское купечество делилось (с 1775) по размерам капитала на три Гильдии.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН, межправительственные организации по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам, созданные на основе международного договора и связанные с ООН международными соглашениями. Специализированные учреждения ООН: Всемирный почтовый союз, Международный союз электросвязи, Всемирная метеорологическая организация, Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная организация интеллектуальной собственности, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД), Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Международная. финансовая корпорация, Международная ассоциация развития, Продовольственная и сельскохозяйствен-
ная организация ООН (ФАО). Особое место в системе С. у. ООН занимает Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Предисловие1
(веселое)

На лекции по экологии. (Личный сюжет)

Лектор: — …существует теория, что глобальное потепление климата вызвано не массовыми производственными выбросами в атмосферу, а это результат жизнедеятельности большой колонии мелких рачков, живущих в тихом океане…

Реплика студента: — …вот отмаза! Взяли и перевели стрелки на каких-то рачков!

Предисловие 2
(трагическое)

Почти не придуманная история.

… N-ному совхозу, в процессе мудро расформированной военной части, достался давно не летавший, но самолет. Чтобы оправдать технику, решили из него сделать «веялку»… На презентации «чудо техники» 15 человек погибло, в том числе председатель совхоза, разрушен коровник и убито 20 голов скота…

Вопросы из предисловий.

Кому же это нужно, что бы так думали и так делали?… А главное — зачем?

Подозрения по предисловию 1

Когда совсем плохо и ничего непонятно, то можно перевести стрелки, и выдать это за великое достижение в процессе изучения происходящего…

Подозрения по предисловию 2

Думать надо, прежде чем делать. Думать нужно в принципе. А если делать — то не из того, что модно, а из того, что было бы полезней…

Размышления

… размышляя о создании корпоративной сети управленцев я занимаю крайнюю позицию поддержки провозглашенных ценностей, на чем сейчас желаемо и предположительно, чтобы идея корпорации выросла, а именно:

  1. Эффективное управление – штука коллективная и возможна в местах, где работают со знаниями;

  2. Пребывание в корпорации располагает к пропитыванию ценностью «выходить в управленческую позицию», когда начинаешь хотеть что-либо менять;

  3. Корпоративная коммуникативная сеть имеет смысл в контексте «производства знания».

Понимаю, что такую корпорацию должны составлять «больные» мышлением, целями и коллективной работой с этими целями, люди.

Но еще осознаю один из главных принципов современного управления. А именно принцип современного управления — все более принцип акций, а не реакций. Работоспособность этого принципа обуславливается другими качествами человека-управленца. Качествами, при которых и благодаря которым, он занимает в корпорации политическую позицию, т.е. позицию активного влияния на «процессорику» как механизм, и на «процессность», как на результат жизни самого этого механизма, который есть основное генетическое ядро событий в краевом образовании. И политика эта — политика вмешательства и лидерства, одна из граней которых — агрессивное «развитиетворчество» в местах управленческого коллапса и декадентства.

В связи с вышесказанным мне видится необходимость в особом смысловом базисе, на котором может в будущем начать строиться прецедент «краевого корпоративного управления образованием» или уже — «корпоративной сети управленцев в образовании». Более широко такая идея «корпорации» могла бы распространяться на все сферы корпоративного управления образованием в крае. Под таким смысловым базисом мне видится создание в крае прецедента выгодной возможности коллективного управления точками образовательного коллапса и застоя в краевом образовании (или по аналогии с математикой – отрицательных аттракторов). Другими словами: необходимо дать людям возможность зарабатывать посредством профессионального личного участия и влияния на кризисы в краевом образовании. Здесь сеть может служить местом организации и создания временных рабочих управленческих коллективов и команд в отношении решения задач развития конкретных проблемных образовательных зон в крае. С другой стороны сеть становится реальным местом порождения и обмена управленческим знанием среди ее участников, увеличивающих свои материальные и интеллектуальные ресурсы посредством прямого и непосредственного участия в решении конкретных задач развития того или иного региона.

Для этого (общие идеи крупными мазками примитивно рассуждая):

  1. Организовать на сайте краевого образования живую страницу обсуждения проекта создания «корпоративной сети».

  2. Параллельно вести работу по выявлению точек застоя в краевом образовании.

  3. Организовать работу открытого обсуждения точек застоя.

  4. Организовать среди участников обсуждения (и это начало сети) желающих принять участие в создании рабочей профессиональной управленческой антикризисной группы.

  5. Определить сроки, фронт и стоимость работ согласно системе целей и определенных группой результатов.

  6. Направить (делегировать) группу для решения задач в конкретное кризисное место в крае.

  7. По окончании выполнения фронта работ организовать в сети живое обсуждение проделанной работы, ставить честно проблемы, привлекать других.

  8. Создавать другие прецеденты.

К примеру:

  1. Уровень школьного образования (дети): организация дополнительных образователь-
    ных форм адекватных потребностям детей и конкретной местности дополнительных «образовательных мест» и форм трудовой занятости для беспризорных детей.

  2. Уровень школьного образования (педагоги): организовать полные образовательные команды в школах с нехваткой педагогов.

  3. Уровень муниципального образования (межшкольные проекты развития).

  4. Наверное, есть много чего еще…

P.S. Вот примерно такую штуку я бы написал в сайт на форум, если бы последний семинар состоялся в сети.

P.S.1. Я привык думать, что проектирование новой системы ведется под конкретный комплекс задач развития в первую очередь, а не под ценности, которые нужно было бы реализовать, хотя это архиважная задача сама по себе. Новая система должна быть адекватна объективным задачам, и только потом внутренним интересам и ценностям проект-группы.

P.S.2. Наверное Вы располагаете другими технологическими основаниям начала проектирования, и я чего-то не понимаю?