Концептуальные основы модуля Попечительство

Содержание модуля включает в себя деятельностный блок и образовательный блок, выстроенные по принципу взаимной дополнительности. Модуль рассчитан на работу с тремя целевыми группами слушателей.

При работе с первой целевой группой слушателей, ориентированной на освоение «ставшей», и уже технологически оформленной на базовой площадке практики попечительства — образовательный модуль является основным. Он состоит: • из теоретической части; • учебно-методического комплекса; • пособия для преподавателя;

• хрестоматии.

Базовая площадка модуля представляет собой «набор мест» на территории края, где осуществляется устойчиво воспроизводящаяся практика попечительства. На сегодняшний момент это ЦРО г. Канска, Советский район г. Красноярска, г. Лесосибирск и Енисейск, гимназия №96 г. Железногорска. Деятельностный блок для первой целевой группы слушателей состоит из процессов, встроенных в образовательный блок – целеполагание, самоопределение, рефлексия, проблематизация и из работ, обеспечивающих общее интеллектуальное сопровождение и адресное методическое обеспечение по воспроизведению практики попечительства слушателями.

При работе со второй целевой группой слушателей, ориентированной на развитие уже имеющихся собственных проектов (проектных идей), основным является деятельностный блок. Он состоит из открытых презентаций различных участников базовой площадки, процессов самоопределения слушателей и кооперации проектов (проектных идей) участников и слушателей. Базовая площадка в этом случае представляет собой «набор мест» на территории края, где в режиме становящейся деятельности осуществляется оформление различных предметностей попечительской деятельности и легализация необходимых деятельностных позиций. На сегодняшний момент это становящаяся деятельность, результатом которой будет оформление, например, таких предметностей попечительской деятельности как общественный аудит за качеством образования и оптимизация финансово-организационных основ сферы образования, а также выращивание и легализация таких профессиональных позиций как технолог-проектировщик, эксперт, администратор в области попечительства. Образовательный блок строится совместными усилиями участников базовой площадки и слушателей. Его предназначение – ликвидация образовательных дефицитов (удовлетворение образовательных запросов, потребностей) слушателей.

При работе с третьей целевой группой, ориентированной на системные изменения сферы образования основным является деятельностный блок. Он состоит из работ по порождению новой предметности в области экономики образования, связанной с порождением эффективных форм сетевого взаимодействия. Образовательный блок представляет собой «сумму» самообразовательных совместных деятельностей.

Цели и предметы деятельности

Цель деятельности – развитие практики попечительской деятельности в сфере образования.

Предметы деятельности: 1. Внедрение в сферу образования различных технологических форматов    осуществления попечительской деятельности. 2. Подготовка специалистов, обеспечивающих становление попечительской    деятельности – консультантов экспертной деятельности, технологов-    проектировщиков, администраторов попечительской деятельности. 3. Оказание экспертных, консультационных услуг в подготовке и реализации    проектов в области попечительства. 4. Организация сетевого взаимодействия между командами,    разрабатывающих проекты в области попечительства. 5. Создание финансово-организационных схем становления попечительской

    деятельности.

Образовательная программа модуля:

1. Образовательная деятельность осуществляется на основании заявок    государственных и муниципальных органов, а также юридических и    физических лиц и разрабатываемыми на их основе годовыми учебными и    другими перспективными планами. 2. Прием слушателей осуществляется на возмездной договорной основе.    В договоре указываются вид, срок и стоимость обучения. Стоимость    обучения определяется типом целевой группы, учебным планом,    продолжительностью обучения, финансовым планом и утверждается    Директором Сетевого Университета. 3. Ежегодно Директор Сетевого Университета утверждает перспективный    учебный план, регламентирующий образовательный процесс. Учебный    процесс предусматривает теоретическое и практическое обучение, широкое    применение прогрессивных форм и методов его проведения. 4. Режим занятий регламентируется учебным планом. 5. Образовательная программа предусматривает дистантные формы    обучения. 6. Основанием для отчисления слушателей является расторжение договора. 7. По окончании обучения выдаются свидетельство и сертификаты

    соответствующего образца.