Тема: «Петушок и его семья».
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе (3-5лет)
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с картиной изображающей петуха, курицы и цыплят; знакомить с малыми формами фольклора; рисование тычком.
Развивающие: развивать звуковую культуру речи (звукоподражание); развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным; желание заботиться о них.
Образовательная область:
коммуникация, социализация, художественная литература.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Рано, рано по утру
Петушок поёт – кукареку!
Курочка ругается: «Что ты, Петя
Так поёшь, деткам спать ты, не даёшь!
— А кто же детки у петушка и курочки ?
Дети: цыплята!
Воспитатель: вся семья в сборе (показываю картину)
Работа с картиной:
Загадки: Сидел на заборе – кричал,
А как все собрались – замолчал. (петух)
— Покажите петуха на картине. Как поёт петушок?
Шапочка алая жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (курочка )
Покажите курочку, как она поёт?
У матери 20 деток,
Все детки – однолетки.
Покажите цыплят, как они говорят?
Воспитатель: Потешки про петушка и его семью – знаем, давайте их почитаем.
Дети читают потешки:
Воспитатель: А скажите-ка ребятки, что все делают рано – рано по утру?
Дети: завтракают.
Воспитатель: Давайте приготовим завтрак для петушка и его семьи.
Но с начало поработаем пальчиками.
Предлагаю детям пальчиковую гимнастику: «Цыпа – Цыпа…»
Дети рассаживаются за столами, рисуют зёрнышки – тычком.
Воспитатель: Завтрак готов, несите зёрнышки ко мне. (вывешиваю работы на доску )
— Как вы думаете, что вам скажет петушок и его семья?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребятки, петушок попросил меня поиграть с вами в игру, в которую он играет со своими цыплятками: «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
— Ко, ко, ко, ко – не ходите далеко.
Не ходите далеко, лапками гребите,
Зёрнышки ищите.