Краевая ассоциация педагогов по созданию КСО

Вступление.

Трансформационная бифуркация гиперсензитивной аномалии глобального детерминизма проецируется на трансцендентальную рецепцию 5 фазы и является идентифицирующей сетевостью актуальной перфектности без аккузативной РИКовости, КИКости, РЭПости и других альтернативных типов соорганизованности реалий темпоральности таких, как Ассоциация.
(Шутка)

1. За время игры группа сформировала представления о нынешнем состоянии КСОдвижения, в совместной работе с другими группами определила роль и место Ассоциации в движении, работала над пониманием специфики предстоящего периода для развития Ассоциации и роста ее значимости для субъектов КСОдвижения, обозначила стратегические ориентиры и конкретные задачи Ассоциации на ближайшие годы.

2. Нынешнее состояние КСОдвижения характеризуется разнообразием коллективных субъектов и структур, его составляющих. В движение они определяются по признаку общности представлений, устремлений и способов деятельности. Формы соорганизации очень гибкие. Наблюдаются две тенденции в развитии КСОдвижения: с одной стороны, качественный и количественный рост; с другой стороны – обогащение новыми структурами и стремление некоторых структур к автономности. Нужна какая-то функциональная единица, удерживающая всю целостность КСОдвижения и способная искусственно воздействовать на происходящие естественные процессы внутри педагогического пространства КСО.

3. Такой структурой мы видим Ассоциацию педагогов по созданию КСО. Это общественная организация с юридическим статусом, которая через широкое представительство всех структур и субъектов КСОдвижения может обеспечить взаимодействие всех членов Ассоциации, направленное на изменение существующей педагогической реальности.

Ассоциация возникла в октябре 1999 г. В марте 2000 г. была первая конференция, на которой присутствовала и широкая педагогическая общественность. Был утвержден президентом Ассоциации М.А. Мкртчян, были вручены первые членские билеты, намечены задачи, прочитаны напутствия.

Под эгидой Ассоциации были проведены открытые педмастерские, конференция, издается журнал «Коллективный способ обучения» и газета («Вестник КСО»), есть свой сайт, есть возможность связываться с отдельными районами по электронной почте.

4. Однако Ассоциация не стала ведущим субъектом КСОдвижения. Она не приобрела должной значимости в представлениях субъектов движения. Не состоялось самоуправление, работа свелась к собиранию взносов и распространению печатной продукции и материальной поддержке периодических изданий КСОтематики. Ассоциация превратилась в формальную структуру, которая не выполняла своих функций по уставу и не воспринималась ее членами личностно.

Такая структура не имеет перспективы развития.

В результате целостность КСОдвижения удерживается в представлениях лидеров КСО, а также на зимних и летних сборах; но нет организованности, которая могла бы принимать решения от имени всех субъектов КСОпространства и обеспечить взаимодействие всех со всеми между играми. Возникает противоречие между способами деятельности КСОшников и принципами самоуправления, включенности, ответственности.

5. Наша группа видит значимость Ассоциации педагогов по созданию КСО в следующем:

Ассоциация могла бы: • удерживать целостность КСОдвижения в своей деятельности; • обеспечивать взаимодействие всех структур и субъектов КСОдвижения; • принимать политические решения благодаря широкому представительству; • усилить общественную составляющую КСОдвижения; • обеспечивать связь с другими педагогическими движениями и общественностью,  педагогическим университетом; • обращаться в государственные и негосударственные структуры за помощью и поддержкой; • создавать благоприятное общественное мнение о КСОдвижении; • пропагандировать достижения КСОпедагогов; • вести коммерческую деятельность на пользу всех членов Ассоциации, добывая собственные средства на проведение сборов, на командировки, свои издания и т.д.;

• создать собственный Центр педагогических услуг, ресурсный центр.

6. Как обеспечить заинтересованность всех членов Ассоциации в ее работе? – Группа полагает необходимым изменить структуру соорганизованности в Ассоциации: • кандидатура президента – фигура скорее политическая, им может быть необязательно  КСОшник с многолетним стажем; • необходим менеджер по коммерческой деятельности; • Совет Ассоциации собирается не более 3 раз в году для принятия политических решений по  проблемам развития КСОдвижения. В Совет должны войти представители из различных  структур КСОдвижения по сфере их деятельности: учитель, завуч, директор, РЭП

  (руководитель экспериментальной площадки), региональный лидер и т.д.;

• текущая работа может осуществляться сводными группами, созданными для подготовки  и проведения конкретных мероприятий; • связь с отдаленными районами – через e-mail: сводные группы по обсуждению  стратегических ориентиров, группы по интересам, группы по самообразованию в режиме

  УНО и т.п.

7. Задачи: 1) создать сводную группу по подготовке организации Совета Ассоциации; 2) определить руководящий состав Ассоциации, который бы сформировал сводные группы для решения конкретных задач; 3) обеспечить включенность каждого субъекта КСОдвижения в работу Ассоциации;

4) использовать КСОшное пространство ОДИ для принятия решений по оперативным вопросам Ассоциации.

8. Ближайшие события: • работа сводной группы по подготовке детского фестиваля в мае 2002 г. • работа сводной группы по подготовке очередного номера журнала «КСО» (написание статей,  отзывы, мнения и т.д.);

• работа сводной группы по открытым педмастерским, и т.д.

9. Вывод:

Ассоциация может стать значимым субъектом КСО движения, если осуществить все вышеизложенное.

———————— • Волштейн Людмила Львовна, старший преподаватель кафедры методики преподавания  иностранных языков КГПУ, старший научный сотрудник лаборатории методологии и новых  педагогических технологий КК ИПК РО, в КСОдвижении с 1990 г. • Ирицян Ванануш Мергеловна, зам. директора, учитель русского языка средней  школы 49 г. Красноярска, в КСОдвижении с 2000 г. • Толстых Нина Егоровна, зам. директора средней школы 54 г. Красноярска, в КСОдвижении  с 2000 г. • Анучина Наталья Константиновна, методист лаборатории методологии и новых педагогических

  технологий КК ИПК РО, в КСОдвижении с 1987 г.

Особое мнение Л.Л. Волштейн

Российское общество за последние 15 лет с развитием демократии стало поликонфессиональным, а не однородно атеистическим. Если бы провести опрос среди присутствующих, то определившиеся как атеисты или неверующие здесь, вероятно, оказались бы в меньшинстве, рядом с представителями разных религиозных направлений, в основном христианских. В то же время мы представляем педагогическую общественность государственных школ, а церковь отделена от государства и от государственного образования. Это значит, что в нашей совместной работе на первый план выступают гражданские ценности, построение гражданского образования в гражданском демократическом обществе. Следовательно, встает вопрос о новой норме в КСОдвижении, о норме, в которой раньше не было необходимости, а именно: норме качественной коммуникации и сотрудничества независимо от личных религиозных убеждений или их отсутствия. Таким образом, ни одна из конфессий или ее ценности не должны навязываться на ОДИ или других профессионально ориентированных сборах педагогов.

Все, что связано с воспитанием, включая такие понятия, как образ жизни, духовность, душа, вероятно, может продуктивно обсуждаться с разной степенью глубины понимания и в разных планах, но без религиозной экзальтации.