Краевой парламент школьников

27 февраля – 3 марта на базе оздоровительного лагеря «Гренада» Главное управление образования администрации края проводит сбор краевого детского (молодежного) парламента. На него съедутся 150 школьных активистов: членов городских и районных парламентов, лидеров детских общественных организаций и школьных органов самоуправления, финалистов краевого конкурса «Права ребенка в новом веке».

Начало работы — 27 февраля с 16 час., в другие дни — с 10 час. Торжественное открытие — 28 февраля в 12 час.

Для Красноярского края краевой детский (молодежный) парламент – уже не новое явление, а устоявшаяся пятилетняя традиция общественной жизни школьников нашего региона. Все эти годы и ребята, и взрослые находятся в поисках возможностей по привлечению внимания наших юных земляков к вопросам общественного устройства, развития гражданского общества, поддержке социальных инициатив детей и молодежи, направленных на решение проблем подрастающего поколения. Все это время с детьми работают педагоги дополнительного образования, психологи, студенты красноярских вузов, с ними встречаются и сотрудничают представители законодательной власти – от поселковых советов до Законодательного Собрания края. Практическую помощь юным парламентариям оказывали старшие коллеги: краевые депутаты Светлана Андронова, Юрий Абакумов, Алексей Клешко, Всеволод Севастьянов, Валерий Усаков.

На предстоящем сборе ребята хотят разработать конкретный план действий, направленный на решение социальных проблем своих территорий. Главными участниками в их реализации станут сами школьники. Это может быть сохранение реликтовых насаждений и очистка берегов рек от загрязнения, создание детских площадок и мини-стадионов во дворах, «тимуровские» начинания и благотворительная помощь нуждающимся и пр. В последние годы в крае набирает оборот совместная созидательная деятельность детей и взрослых, где зачастую инициаторами становятся сами дети. Такие примеры есть в Боготоле, Красноярске, Енисейске, Северо-Енисейском, Кежемском, Уярском районах.

Кроме того, активистам предстоит учиться, учиться и учиться. Что можно сделать в школьных коллективах, чтобы общественно-полезные дела детей были значимы в микрорайоне, городе, селе? Что нужно предпринять, чтобы поддержать социальные инициативы учащихся? Как сделать так, чтобы более шестисот детских общественных организаций славились не только числом, но и умением? Какими технологическими приемами должны овладеть активисты, чтобы на местах организовать своих сверстников на добрые дела? Ответы на эти и др. вопросы они будут искать сообща под чутким руководством наставников, которые организуют занятия в виде мастер-классов, открытых студий, дискуссий, проведут «ликбез» по социальному проектированию, работу в аналитических и технологических группах.

Организаторы рассчитывают на то, что по окончании сбора у ребят должно сложиться представление об основных направлениях общественной деятельности школьников в этом и следующем учебном году, должно быть достигнуто понимание того, каким образом результативнее взаимодействовать общественным группам учащихся с управленческими структурами региона и территорий.

В ходе сбора будут награждены победители краевого конкурса исследовательских работ «Права ребенка в новом веке», который проводился Главным управлением образования администрации края и Уполномоченным по правам человека по Красноярскому краю. В пятерку лауреатов конкурса вошли: Ольга Казанина, ученица 10 кл. школы №3 Енисейска, подготовившая работу «Ребенок-инвалид – полноценный гражданин своего государства», Даша Пронина, семиклассница из красноярской гимназии №7, работа которой посвящена разработке представления об уполномоченном по правам ребенка в школе, Ирина Рязанова, учащаяся 11 кл. школы №38 Красноярска с темой «Личные права. Право на жизнь в контексте проблем: смертной казни, эвтаназии, суицида, трансплантации органов», Марина Сахарова, восьмиклассница школы-интерната для детей-сирот Лесосибирска с темой «Адрес по прописке –школа-интернат», Дима Сергиенко, ученик 9 кл.школы №15 Канска — по проблеме влияния СМИ на формирование массового сознания нового поколения. Они и другие дипломанты конкурса будут отмечены дипломами и памятными сувенирами учредителей конкурса.