Красноярский Центр оценки качества образования ведет работу по созданию региональной системы оценки качества образования в нескольких направлениях. Одним из важнейших направлений является разработка системы оценки качества образования в начальной школе.
Младший школьный возраст – период, когда формируются основы учебной деятельности и умение самостоятельно мыслить, выбирать решение, когда закладывается фундамент будущих успехов в учебе.
Очень важно в это время помочь учителю выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка и в случае необходимости скорректировать педагогические воздействия, правильно оценить достижения учеников и эффективность собственной работы.
Такую помощь мы видим в предоставлении школе качественного инструмента измерения учебных достижений учащихся.
Для использования в образовательных учреждениях края ЦОКО предлагает инструментарий оценки качества образования в начальной школе, разработанный специалистами ИСМО РАО (Института содержания и методов обучения Российской академии образования, г. Москва), а также ежегодные контрольные работы для выпускников начальной школы, разрабатываемые ЦОКО с привлечением специалистов.
В настоящее время Центр оценки качества образования занимается внедрением в образовательных учреждениях края инструментов как внешней, так и внутришкольной оценки качества образования в начальной школе.
Презентация Л.А. Рябинина «Оценивание достижений детей — инструмент контроля или поддержки? (Педсовет 23.08. 2013 г.)