Преподаватели |
Образовательное учреждение |
Тема курсовой подготовки |
Краткая аннотация курса |
Сроки |
new
Ковалевич В.Т. |
Институт информатизации социальных систем КГТУ |
Социально-психологические проблемы управления.
140 часов
|
Лидерство формальное и неформальное. Конфликты и способы их решения. Этика и этикет руководителя. |
По мере формирования групп |
new
Машанов А.А. |
Институт информатизации социальных систем КГТУ |
Самопознание, саморегуляция и самокоррекция человека.
136 часов
|
Эмоционально-волевой уровень. Саморегуляция жизнедеятельности. Самокоррекция личности. |
По мере формирования групп |
new
Блинов Г.Н. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Педагогика понимания.
18 часов
|
Устройство учебного плана; обзор учебных курсов вариативной части БУП; контрольно-оценочная деятельность; воспитательные системы; философско-методологические и психолого-педагогические основания управления. |
По мере формирования групп |
new
Блинов Г.Н. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Организационное проектирование.
13 часов
|
Инновационная деятельность в вопросах организации методической работы, контрольно-оценочной деятельности, работе с родителями. |
По мере формирования групп |
Соколик С.И.
Чувычилова Л.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Управление методической работой в условиях обновления содержания образования (теория и практика) 64 часа
для зам.директоров ОУ
|
1. Предназначение, сущность, функции, формы методической работы.2. Общие понятия теории управления.3. Организационные структуры методической работы.4.Диагностика, анализ и проектирование методической работы.5. Управление процессом самосовершенствования.
6. Формирование, изучение, обобщение ППО.
|
По мере формирования групп |
Соколик С.И.
Чувычилова Л.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Обновление деятельности профессиональных объединений педагогов (теория и практика)
64 часа
|
1. Предназначение, цели, задачи, функции профессиональных объединений учителей.2. Средства, формы, методы методической работы.3. Модернизация содержания деятельности профессиональных объединений.4. Аналитическая деятельность руководителя профессионального объединения.
5. Проектирование деятельности профессиональных объединений.
|
15-27.10 2001г.
11-16.02 2002г.
|
Чувычилова Л.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений – нормы и практика (семинар)
4 часа
|
1. Общие представления о процедурах аттестации и государственной аккредитации.2. Нормативно-правовые основы осуществления процедур аттестации и государственной аккредитации ОУ.3. Формы и технологии аттестации.
4. Проектирование предстоящей деятельности по подготовке к аттестации ОУ.
|
По мере формирования групп |
Сперанский А.В.Плющ И.В.Голубева Л.М.
Салманина И.А.
|
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Концептостроение воспитательной системы учебного заведения 240 часов
3 сессии
|
1. Концепция как текст: жанровые особенности, совмещение различных понятийных аппаратов, структура.2. Построение плана реализации: принципы, периодизация, построение перспектив.
3. Теория и практика мониторинга результативности воспитательных систем.
|
По мере формирования групп |
Сперанский А.В.Костина Н.А.Плющ И.В.Муругова Е.Г.
Полякова Е.Н.
|
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Социальное пространство учебного заведения
108 часов
|
1. Понятие «социальное пространство»: история, структура, динамика.2. Социальное пространство педагогического коллектива.3. Социология и психология ученической среды.4. Два типа педагогической деятельности в учебном заведении.
5. Социальные, психологические, социально-психологические требования к созданию концепции развития ОУ.
|
По мере формирования групп |
Распутина Л.В. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Проектный подход в организации управленческой деятельности руководителя школы
36 часов
|
Рассматриваются: • вопросы организации управленческой деятельности руководителя ОУ;• пути модернизации управляющих ситем. Используются материалы: • концептуального характера;• описывающие опыт реализации проектирования в управлении.
(курс рассчитан на широкий круг слушателей, как владеющих основами проектирования, так и начинающих)
|
1.12.2001г.
31.01.2002г.
|
Дюков В.М.
Принада С.Н. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Фандрайзинг
(дистанционный курс) |
Подробности о курсе |
|
Дюков В.М.
Принада С.Н. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Управление развитием образовательного учреждения в условиях личностной парадигмы. |
1. Концептуальные основы развития инновационных ОУ.2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ОУ.3. Концепция развития ОУ.4. Программа развития ОУ.5. Теория и практика проектирования педагогических систем.6. Управление исследовательской деятельностью в ОУ.7. Управление ОУ в условиях личностной парадигмы.8. Концепция личностно-ориентированного образования.9. Технологическое обеспечение личностно-ориентированного образования.
10. Учитель в личностно-развивающей образовательной системе.
|
По мере формирования групп |
Дьяченко В.К |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Реформа школы, наука об обучении и современные образовательные технологии
48 часов
|
Подробности о курсе |
По мере формирования групп |
Чуканова З.И. |
МУ «Отдел образования администрации Ермаковского района» |
Формирование здорового образа жизни сельских школьников
48 часов
|
Подробности о курсе |
По мере формирования групп |
Зенкина С.А.
Зенкин В.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Организационно-педагогическая деятельность
21 час |
1. Организация группы на совместную деятельность.2. Профессиональные позиции: социальный и личностный аспект.3. Виды профессиональных позиций — тренинг их удержания.4. Принятие позиции как условие эффективной деятельности.5. Деятельность: понятие, компоненты, структура, алгоритм.6. Коэффициент эффективности деятельности.7. Самооценка эффективности деятельности – педагогическая рефлексия, приемы и техники ее становления и развития.
8. Диагностика ресурса организации.
|
По мере формирования групп |
Зенкина С.А.
Зенкин В.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Методология современного образования
16 часов
|
1. Гуманитарное образование – педагогика самоопределения.2. Подходы: природосообразный, личностно-ориентированный, деятельностный, традиционный.3. Процессы: функционирование, обучение, учение, развитие, образование, повышение квалификации.4. Субъекты: ценности, позиции, компетенции, профессионализм.
5. Результаты: нормы обученности и качество образования (критерии и индикаторы).
|
По мере формирования групп |
Зенкина С.А.
Зенкин В.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Проектирование деятельности
64 часа
|
1. Методология проектировочной деятельности: принципы, типы компонентов, их взаимосвязь.2. Алгоритм проектировочной деятельности.3. Моделирование. Виды моделей. Техника моделирования.
4. Организация дличностно-ориентированных моделей учебно-воспитательного процесса на принципах природосообразной педагогики.
|
По мере формирования групп |
Зенкина С.А.
Зенкин В.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Становление и развитие эффективной управленческой коммуникации
50 часов
|
|
По мере формирования групп |
Зенкина С.А.
Зенкин В.И. |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) |
Оценка качества образовательного процесса
47 часов
|
1. Индивидуальные и социальные нормы педагогического процесса.2. Виды оценочных шкал и возможности их применения в школе.
3. Функции и процедуры отметки и самооценки. Содержание «развивающей оценки», построенной на принципах системного подхода деятельности.
|
По мере формирования групп |