Лучшие слушатели и выпускники лаборатории

Вернуться к списку статей
Лучшие слушатели и выпускники лаборатории
Осит Людмила Кирилловна

— учитель русского языка и литературы лицея № 1 г. Красноярска.
Разработала в соавторстве с Л.П. Тришиной и З.П Сериковой на основе ТРИЗ творческий курс русского языка и литературы, который с успехом преподается в лицее № 1 г. Красноярска. Регулярно проводит открытые уроки, в том числе для слушателей лаборатории ТРИЗ-педагогики, выступает на научных конференциях.

  Тришина Людмила Петровна

— учитель русского языка и литературы лицея № 1 г. Красноярска.
Разработала в соавторстве с Л.К. Осит и З.П Сериковой на основе ТРИЗ творческий курс русского языка и литературы, который с успехом преподается в лицее № 1 г. Красноярска. Регулярно проводит открытые уроки, в том числе для слушателей лаборатории ТРИЗ-педагогики, выступает на научных конференциях.

  Серикова Зинаида Петровна

— учитель русского языка и литературы школы № 138 и лицея № 1 г. Красноярска.
Разработала в соавторстве с Л.К. Осит и Л.П. Тришиной на основе ТРИЗ творческий курс русского языка и литературы, который с успехом преподается в школе № 138 и лицее № 1 г. Красноярска. Выступает на научных конференциях.

  Гумирбаева Татьяна Васильевна

— учитель географии лицея № 1 г. Красноярска.
В течение многих лет занимается вопросами связи изучения географии и духовного совершенствования личности учащегося. Выпустила несколько сборников стихов «Слово о Земле» («География в стихах»). Изучение ТРИЗ-педагогики позволило ей выполнять эту работу на качественно более высоком уровне. Ряд ее стихов посвящен ТРИЗ и создателю ТРИЗ Г.С. Альтшуллеру. Регулярно проводит открытые уроки, выступает перед слушателями лаборатории ТРИЗ-педагогики. Выступает на научных конференциях.

  Игнатьева Алла Викторовна

— учитель начальных классов лицея № 1 г. Красноярска. Выполнила на основе ТРИЗ работу по формированию, сохранению и развитию творческого коллектива учащихся, успешно применила результаты на практике.

Осуществила руководство рядом работ учащихся младших классов на основе методов РТВ. Выполненная под ее руководством работа «Подушка-будильник» (автор — Ануш Карапетян) удостоена Диплома по итогам конкурса Международной Ассоциации ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов «ТРИЗ-2000» среди учащихся 1 — 4 классов.

Щелупова Тамара Семеновна

— учитель ТРИЗ лицея № 1 г. Красноярска. Разработала курс ТРИЗ, который успешно ведет в лицее № 1. Руководит на основе ТРИЗ организацией досуговой деятельности и научными работами учащихся лицея экологической и краеведческой направленности. Организовала комплексную научную работу учащихся лицея по возрождению Сурикова Ручья в пос. Ветлужанка. В настоящее время эта работа включена в планы Федеральной экспериментальной площадки на базе лицея.

Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

Карпачева Наталья Ивановна

— учитель математики школы № 7 г. Красноярска.
Выполнила на основе ТРИЗ работу «Новое видение старой геометрии», по результатам которой создан и успешно применяется творческий курс геометрии, продолжается развитие курса.

  Заплатин Анатолий Игоревич

— учитель истории и ТРИЗ школы № 8 г. Красноярска (ранее был учителем истории в школе № 23 пос. Аэропорт Емельяновского района). Разработал и внедрил цикл уроков «Применение ТРИЗ при изучении государства», позволивший существенно улучшить понимание учащимися такой сложной темы, как государство, с одновременным формированием творческих качеств. Проявляет также организаторские способности в решении вопросов применения ТРИЗ-педагогики.

  Маташова Галина Ивановна

— учитель русского языка и литературы школы № 10 г. Красноярска.
Выполнила на основе ТРИЗ свертывание системы орфограмм русского языка, в результате чего вместо 70 орфограмм их стало 11. Их не только стало легче усваивать ученикам. Стало возможным проводить уроки русского языка, на которых ученики сами из прежней громоздкой системы орфограмм формулируют эту новую, более совершенную систему. Регулярно проводит открытые уроки, выступает перед слушателями лаборатории ТРИЗ-педагогики. Выступает на научных конференциях.

  Кутюгина Галина Николаевна

— учитель биологии школы № 16 г. Красноярска.
Разработала на основе ТРИЗ и РТВ и успешно ведет творческий курс биологии для среднего звена классов. В ее курсе реализован новый конструктивный подход в биологии, направленный на проектирование новых живых организмов с заданными свойствами.

  Аверина Валентина Анатольевна

— учитель ТРИЗ и РТВ школы № 16 г. Красноярска и Красноярского аэрокосмического лицея.
Разработала и успешно ведет полный курс теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и полный курс развития творческого воображения (РТВ). Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Маркова Валентина Аркадьевна

— учитель географии средней школы № 31 г. Красноярска (высшей категории). Разработала на основе ТРИЗ творческий курс географии с экологией, с выполнением учащимися заданий научно-исследовательского характера. В результате ее учениками подготовлен ряд научных работ, на основе которых оформляются заявки на изобретения. Научные работы учеников В.А. Марковой успешно представляются на школьных, районных, краевых научных конференциях. Выполненная под ее руководством работа «Предотвращение техногенных катастроф» (автор — Наталия Маркова) заняла 3-е место на VI Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в 2000 г. В.В. Маркова руководила краевой летней политехнической школой «Шаг в будущее» 1999 г. в лагере «Таежный» (с. Атаманово), преподавала и руководила научными работами участников школы.

Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Рогальский Аркадий Ильич

— учитель биологии школы № 32 г. Красноярска.
На основе ТРИЗ разработал и успешно ведет творческие уроки биологии. Наиболее серьезные разработки выполнены по теме «Переливание крови». Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Малых Софья Александровна

— учитель начальных классов школы № 45 г. Красноярска.
Разработала на основе РТВ творческий курс рисования для начальных классов. В результате ученики выполняют рисунки, достойные представления на ведущих выставках детских рисунков. Работы ее учеников экспонировались на выставке «Взрослые изобретения детей», проводившейся лабораторией ТРИЗ-педагогики по заказу Комитета по образованию и науке Законодательного собрания Красноярского края в октябре 1999 г.

  Герман Алексей Владимирович

— учитель физики гимназии № 4 г. Красноярска. На основе ТРИЗ разработал и успешно ведет творческий курс физики, в том числе создал комплекс творческих задач по физике.

Регулярно ведет занятия по повышению квалификации по системе ТРИЗ-педагогика в ИПК РО. Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

Илюшина Ирина Николаевна

— учитель математики гимназии № 4 г. Красноярска.
На основе ТРИЗ разработала и успешно ведет творческий курс математики. Регулярно ведет занятия по повышению квалификации по системе ТРИЗ-педагогика в ИПК РО. Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Синюк Елена Васильевна

— учитель ТРИЗ и физики школы № 100 г. Красноярска (ранее — школы № 16 г. Красноярска). Разработала и успешно ведет курс ТРИЗ. На основе ТРИЗ разработала и успешно ведет творческий курс физики. Успешно преподавала ТРИЗ и РТВ на краевой летней политехнической школе «Шаг в будущее» 2000 г. в лагере «Таежный» (с. Атаманово), руководила научными работами участников школы.

Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях. Проводит занятия для слушателей курсов по ТРИЗ-педагогике ИПК РО.

  Карпова Светлана Николаевна

— учитель русского языка и литературы школы № 145 г. Красноярска.
Выполнила на основе ТРИЗ разработку «Формирование орфографической зоркости на основе полиэкранного мышления», в которой существенно усовершенствовала способ проверки правописания безударных гласных, позволивший значительно уменьшить количество орфографических ошибок. Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Лебедь Любовь Ивановна

— учитель начальных классов школы № 145 г. Красноярска.
Выполнила на основе ТРИЗ разработку нового вида системного оператора для формирования наглядно-образного мышления, в результате чего существенно повысилась успешность детей в обучении. Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Мяделец Елена Михайловна

— учитель физики, ТРИЗ и РТВ школы № 147 г. Красноярска. На основе ТРИЗ разработала и успешно ведет творческий курс физики, наиболее серьезные разработки выполнены по разделу «Термодинамика». Разработала и успешно ведет факультатив ТРИЗ-РТВ для 6 — 7 классов.

Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

Пучкова Галина Ивановна

— учитель математики, ТРИЗ и РТВ школы № 147 г. Красноярска. На основе ТРИЗ разработала и успешно ведет творческий курс математики в среднем звене классов, наиболее серьезные разработки выполнены по разделу «Дроби».

Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

Дорофеева Ирина Владимировна

— учитель русского языка и литературы школы № 147 г. Красноярска. На основе ТРИЗ разработала и успешно ведет творческий курс литературы. Наиболее серьезные разработки выполнены по применение ТРИЗ в качестве инструмента анализа литературных произведений.

Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Иванова Нина Васильевна

— учитель начальных классов, ТРИЗ и РТВ школы № 147 г. Красноярска.
На основе системного подхода — важнейшей части ТРИЗ, и методов РТВ разработала и успешно ведет уроки в начальных классах. Наиболее серьезные разработки выполнены по человековедению и математике. Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Сорокина Тамара Михайловна

— учитель начальных классов, английского языка школы № 147 г. Красноярска.
На основе ТРИЗ и РТВ разработала и успешно ведет творческие уроки английского языка в начальных и средних классах. Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

  Андреев Владимир Григорьевич

— учитель труда школы № 86 г. Красноярска. Разработал на основе ТРИЗ и РТВ и успешно ведет творческий курс технического труда для среднего звена классов. Руководит научными работами учащихся. Проводит открытые уроки. Выступает на научных конференциях.

Выполненная под его руководством работа «Электрокультиватор, автопоилка для овощей и других культур» (авторы — Юрий Дрязгов и Денис Кожуховский) заняла 2-е место на V Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», 1999 г. Выступавший на конференции Ю. Дрязгов был одновременно удостоен диплома самого юного участника, а затем — Молодежной Премии Красноярского края 1999 г. и чести произнести ответное слово Губернатору Красноярского края А.И. Лебедю.

  Калинина Татьяна Федоровна

— мастер производственного обучения Красноярского профессионального училища № 20 («Дом ремесел»). Успешно применяет ТРИЗ и РТВ в курсах, связанных с народными промыслами. Руководит научными работами учащихся. Выступает на научных конференциях.

Выполненная под ее руководством работа «Возрождение древней техники и технологии филейной вышивки» (автор — Екатерина Тюрганова) заняла 3-е место на VI Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», 2000 г. Автор научной работы Е. Тюрганова была удостоена Молодежной Премии Красноярского края 2000 г. и чести произнести ответное слово Губернатору Красноярского края А.И. Лебедю.

attens-3088323
Организация школьного образования старшеклассников в Америке отличается от нашей. Главное отличие состоит в том, что, начиная с 9-го класса…
Учитель – философ!? Если Вы считаете, что это реальность, обратитесь к статье «И диалог, и мысль, и поиск…»
«Государством должны управлять философы», — мнение Платона. Есть еще одно мнение — мнения директора маленького государства – школы № 78 Барсукова И. С.
В помощь педагогу-исследователю А.С. Новобранцев предлагает памятку-план…
Каким образом построение занятий по СДО способствует активному участию слушателей в процессе обучения?
search-5972656