Мастер хорошего настроения

Мастер хорошего настроения

Конкурс «Учитель года» имеет большую и интересную историю. На наш взгляд, он является не просто значимым для участников событием, но целым педагогическим движением, объединяющим разные творческие коллективы. Долгие годы праздник для учителей – конкурсантов создается силами работников Дома работников просвещения.

Интервью давала Фролова Алла Николаевна, директор ГКУ ДО, «Дом работников просвещения».

Ф.А.Н.:
Был 1994 год, когда конкурс «Учитель года» только зарождался. Тогда и произошла наша первая встреча с конкурсом профессионального мастерства. Нам (работникам Дома просвещения) доверили организовать культурную программу для участников Краевого конкурса «Учитель года-1994». И с того времени мы вместе. Подготавливая программу, мы думали о том, как оставить в памяти конкурсантов яркие впечатления от общения друг с другом и побед.

О.Н.: Что, по-вашему, самое трудное в работе?

Ф.А.Н.:
Дело в том, что изначально мы работали только с конкурсными материалами. И только в последние 3-4 года у нас появилась возможность изучать видеоматериалы, которые присылают участники конкурса. Изучая материалы, мы старались понять, какой перед нами учитель, познакомиться с его профессиональными открытиями, узнать его увлечения.

О.Н.: Что же является самым интересным в вашей работе?

Ф.А.Н.:
Для нас самое интересное – открывать людей. Ведь иногда выступающие сами стесняются своих умений, своих способностей. Ведь учителя готовятся к уроку, а мы просим их представить свои таланты. Изначально человек может потеряться, а потом удивить всех, а может быть, и самого себя. Вот это и интересно – найти и предъявить то, что о человеке никто не знает.

О.Н.: Ваше самое яркое воспоминание и впечатление.

Ф.А.Н.:
Их было так много! Каждый раз разные люди. И конкурсы молодеют. Учителя меняются. И потом на места люди приезжают совершенно другие, после этого конкурса. Я помню, как Никонорову Олегу подарили машину. Как зал радовался за победителя! Конечно же, яркое впечатление оставил Николай Усков. Есть конкурсанты, которые показывают свое умение владеть голосом, инструментом, но так технично, как это делает Усков, в том числе и на уроке, повторить очень трудно. Это совершенно иной уровень. Усков — творческий человек. Мы видели его первые шаги в театре 11-ой школы. Всегда интересно следить за тем, как меняются, взрослеют учителя.

О.Н.: Какие вы видите перспективы конкурса?

Ф.А.Н.:
Трудно сказать. В этом году я буду работать как член жюри заочного тура в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм». Я впервые столкнусь с работами, уроками, мировоззрением учителей, с их пониманием профессии учителя. Не знаю, что из этого вынесу я. Что изменится в моем отношении к конкурсу? Я ищу себя. Хочу быть полезной для деятельности учителя, даже если он не станет победителем.

Наши конкурсанты – это учителя, которые стремятся реализовать свои творческие способности, стремятся к общению. Это помогает развиваться. Появится ли конкурсанты, которые это умеют делать, зависит и от нашей работы.

О.Н.: Ваши пожелания конкурсантам.

Ф.А.Н.:
Пожелание только одно — быть терпеливыми и мудрыми. Ведь работа учителя очень сложная. Участие в конкурсе – это, с одной стороны, несомненный профессиональный рост, с другой — оценка себя самого. Поэтому желаю всем терпения и мудрости. Только с ними возможен успех!

Интервью проводилаОвсянникова НатальяФиналист Краевого конкурса «Учитель года-2003», учитель русского языка и литературы

школы №1 Советского района г. Красноярска