Методические рекомендации для работы по методике взаимотренажа

Методические рекомендации
для работы по методике взаимотренажа

Для работы по методике взаимотренажа создаётся сводный отряд из 6 человек. Каждый ученик получает одну карточку. Можно выделить 4 этапа работы по методике:

  1. Небольшая (2-3 минуты) индивидуальная работа ученика со своей карточкой. Ученик читает свою карточку, уточняет для себя значение заключённых в ней понятий.

  2. Работа в парах сменного состава. Ученик, имея при себе одну карточку (и не передавая её в дальнейшем) должен поработать по очереди с каждым членом сводного отряда. Работа в паре описана в следующем алгоритме.

    Алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа:

    • Назови первое понятие (дату, имя) из своей карточки и спроси напарника, что оно означает.

    • Сверь ответ напарника с ответом в своей карточке. Если напарник отвечает неверно, попроси его подумать, поправиться. Если напарник затрудняется, расскажи ему, что означает понятие (дата, имя) и попроси его повторить за тобой.

    • Поменяйтесь ролями. Теперь твой напарник диктует тебе первое понятие (дату, имя) из своей карточки. Ответь, что означает это понятие (дата, имя).

    • Снова поменяйтесь роями. Таким образом, поочерёдно проверьте друг у друга знание всех понятий (дат, имён) в ваши карточках.

    • Смените напарника. В последующей паре работайте по п. п. 1-4 данного алгоритма.
      После того, как ученик поработает с каждым членом сводного отряда, ему целесообразно взять другую карточку и сделать второй «виток» работы, т. е. снова поработать по алгоритму с каждым членом сводного отряда.

  3. Работа в постоянной паре. Это этап взаимопроверки готовности к проверочной работе. Все те понятия (имена, даты), знание которых проверялось при работе в парах сменного состава (2 этап) распределены на две карточки. Ученики в постоянной паре диктуют друг другу понятия (имена, даты) и проверяют правильность ответов.

  4. Контрольная, проверочная или самостоятельная работа на оценку на знание понятий (имён, дат).

Методические рекомендации
для работы по методике взаимопроверки индивидуальных занятий

Работа по методике взаимопроверки индивидуальны заданий позволяет повторить, обобщить изученный материал и подготовиться к контрольной работе, зачёту или экзамену. Каждый ученик в сводном отряде получает карточку с индивидуальным заданием и выполняет её самостоятельно. При этом ученик может пользоваться своими записями в тетради, учебником и т п. После того, как задание выполнено, ученик может проверяться в парах сменного состава.

Проверка в парах сменного состава происходит по аналогии с методикой Ривина. В первой паре ученик рассказывает первое задание из своей карточки. Напарник слушает его ответ, уточняет, дополняет, в случае необходимости, поправляет. Далее ученики меняются ролями. Теперь второй ученик излагает первый вопрос своей карточки, первый же слушает его, дополняет и уточняет. После этого пара расходится. Во второй паре ученик излагает второй вопрос из своей карточки. и проверяет, как его напарник знает второй вопрос из своей карточки. Таким образом, если в карточке и с индивидуальным заданием 4 вопроса, то ученик должен поработать как минимум с четырьмя напарниками.

После того, как ребёнок проверил все вопросы из своей карточки, он может взять следующее индивидуальное задание, самостоятельно его приготовить и опять провериться в парах сменного состава, как это описано выше.