Младшая школа

st17-19225811 ступень гимназии «Универс» состоит из 24 классных коллективов. Это начальная школа, расположенная в отдельном здании, с самостоятельной структурой детско-взрослого соуправления, включающая 592 ученика и 88 педагогов.

1 ступень гимназии работает по авторской образовательной программе, особенности которой заключаются в структуре учебного плана, устройстве второй половины дня, успешной реализации дежурства, основной целью которого является организация школьной жизни, а также школьных проектов под названием «Детский информационно-игровой центр «Универсик» и «Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства» (НИИЧАВО).

Большую роль в осуществлении образовательной программы 1 ступени играют родители наших учеников. В школе реализуется особая программа работы с родителями, работает родительский клуб — неоценимый помощник и инициатор детско-взрослых массовых праздников.

Родители, которые ожидают от школы уважения к личности ребёнка, разностороннего развития его способностей, умений и навыков,качественного преподавания предметов, создания условий для сохранения психического и физического здоровья являются нашими полноправными партнёрами.

Мы считаем, что гимназия должна открываться ребёнку постепенно, каждое педагогическое действие должно являть школьнику новое в освоении школьной жизни и учебной программы, демонстрировать динамику в организации образовательного пространства, в системе оценивания освоении форм учебной работы. Поэтому в 1 ступени гимназии создаются условия для освоения позиции школьника, как социально значимой для изменения и развития ребёнка (математика ведётся по программе РО системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, введена урочно-занятийная форма взаимодействия учителей и детей. Первоклассники адаптируются к новому режиму, принимают роль школьника, осваивают разные стороны школьной действительности. Второклассники знакомятся с разнообразием и возможностями школьной жизни, осваивают новые формы организации учебной работы за счёт введения конентрированных и интегрированных курсов. Третьеклассники осваивают новые формы организации мыслительной деятельности, принимая участие в тематических погружениях. Четвероклассники принимают роль школьника как социально значимую позицию, осваивают общие способы действия с учебным материалом, готовятся к переходу во вторую ступень.

Уклад жизни отвечает на потребности «сильных» детей и способствует повышению уровня учебной мотивации неуспешных детей. Учебный день, организованный в соответствии с соблюдением принципов экологии, концентрации и плодотворного перерыва, способствует здоровьесохраняющему обучению.

Основными целями педагогов 1 ступени являются:

  • формирование у детей способности умения учиться (освоение предметного содержания, формирование учебной самостоятельности и учебной инициативы, формирование процессов самооценивания, освоение норм учебного взаимодействия)
  • общее личностное развитие ребенка (расширение кругозора, формирование ответственного отношения к учебному труду, развитие творчества, воображения)
  • формирование чувства компетентности (освоении норм школьной жизни, развитие коммуникативных способностей, формирование субъектности в освоении пространства школьной жизни)

Педагоги первой ступени имеют возможность повышения своей профессиональной компетентности. Опыт работы исследовательских лабораторий, проектных и инициативных групп, отдельных педагогов распространяется через практико-ориентированные мастерские, индивидуальные консультации, взаимопосещения уроков. Проблемные и исследовательские вопросы решаются, обсуждаются как в лабораториях ИППР, так и в инициативных группах педагогов и психологов. Анализ и оформление поурочно-тематического планирования происходит во время работы летней школы и погружений для педагогов.

Педагоги 1 ступени открыты для сотрудничества, готовы предложить свой опыт заинтересованным коллегам, организовать семинары, стажировки, курсы, круглые столы, дни открытых дверей.