Направления и темы научных исследований педагогов-экологов

  1. Особенности реализации методологических принципов обновления содержания естественнонаучного образования в школьной практике.

  2. Формирование общечеловеческих ценностей в процессе естественнонаучного и гуманитарного образования.

  3. Методика построения межпредметных и внутрипредметных связей на учебных занятиях.

  4. Особенности методики формирования естественнонаучных и гуманитарных понятий в природных условиях.

  5. Оценка степени сформированности отдельных учебных понятий (человек, растение, животное, почва, процесс, явление, вещество, состояние, взаимосвязь, система, живое вещество, развитие и т.д.).

  6. Применение различных методов обучения (игровые методы, проблемное обучение, проектирование, научно-исследовательские работы и др.) и их эффективность в природных условиях.

  7. Моделирование учебных занятий в соответствии с принципами природосообразности, межпредметности, непрерывности, интеграции, гуманизации и экологизации.

  8. Влияние внеурочных форм образования на становление экологической культуры школьников.

  9. Особенности реализации здоровье сберегающих педагогических технологий в системе естественнонаучного образования.

  10. Роль проектных методов в повышении эффективности образовательных технологий.

  11. Экология Красноярского края (экологические проблемы; особо охраняемые территории; особенности флоры, фауны, ландшафта; демография; национальное своеобразие; социальное развитие; история; культура).

  12. Экология природных комплексов: экология ландшафта, экология водоема, экология почвы, экология леса и т.д.

  13. Экология растений: биологическое разнообразие, редкие и исчезающие виды, растения различных биотопов, антропогенное влияние на флору, роль продуцентов в отдельных экосистемах, адаптации растений, методы и методики геоботанических и фенологических исследований.

  14. Экология животных: биологическое разнообразие, редкие и исчезающие виды местной фауны, животные различных сред обитания и биотопов, антропогенное влияние на фауну, роль консументов и редуцентов в отдельных экологических системах, особенности адаптаций у животных, методы и методики исследований зависимости животных от абиотических и биотических факторов окружающей среды.

  15. Экология человека: биосоциальная (интегральная) природа человека, человек как космопланетарный феномен, особенности антропогенного влияния на природу в крае и в масштабах планеты, творческий ландшафт и творческая эволюция, биосферная этика, особенности адаптаций человека к среде обитания, социо-естественная история, проблема будущего человека и человечества, необходимость устойчивого развития мировой цивилизации.