Направления и содержание воспитательной деятельности
на 2007 — 2008 учебный год
№ п/п |
Направления системы воспитательной деятельности и дополнительного образования |
Содержание и формы системы воспитательной деятельности и дополнительного образования |
Прогнозируемый результат |
1 |
Экологическое воспитание |
Операция «Озеленим родную школу», ухаживание за цветами; Конкурс экологических сказок; |
Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе своей дальнейшее деятельности |
2 |
Художественно-эстетическое воспитание |
Конкурсы чтецов, посвященные Дню матери, Дню Победы; Традиционные праздники; Конкурсы, викторины; Экскурсии; Посещение кружков ДПИ; Посещение выставок городского музея; Выставки детского прикладного искусства; |
Воспитать человека с художественным вкусом, умеющим ценить красоту и способным любить окружающий мир. |
3 |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Классные часы по изучению символики Российской Федерации; Уроки мужества; Знакомство на уроках с традициями культуры своего народа, с обычаями, ремеслами; Встреча с ветераном; праздник «День Защитника Отечества»; Конкурс стихов «Поэты военных лет»; День Победы! (9 мая); Пополнение уголка Боевой Славы; Сбор материала и экспонатов для организации музея «История села». |
Сформировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. |
4 |
Освоение навыков трудовой деятельности и самообслуживания |
Проведение субботников на территории школы, памятника; Организация временного трудоустройства детей в трудовые бригады во время летнего периода; Организация прохождения практики на пришкольном участке; Весенняя неделя добра (благоустройство школы); Генеральная уборка классов; Проведение классных часов по теме. |
Сформировать у учащихся сознание в необходимости жить честно, быть трудолюбивым, активным, самостоятельным, способным к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Привитие трудовых навыков каждому ребенку. |
5 |
Физкультурно-оздоровительное направление |
Работа спортивной секции (СОГ); Общешкольные и районные спортивные соревнования; Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»; День Здоровья; Классные часы «Правила техники безопасности в школе», «Правила поведения на улицах, в общественных местах», «Профилактика инфекционных заболеваний», Осторожно, гололед»; Встреча с медработником; Организация семинаров по изучению здоровье сохраняющих технологий; Организация общешкольной утренней зарядки; Организация летнего отдыха детей. |
Сформировать у учащихся сознательное, заинтересованное отношение к спорту и своему здоровью, негативное отношение к вредным привычкам. |
6 |
Учебно-познавательное направление |
Предметные недели (олимпиады, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, воспитательные мероприятия, выпуск газет); КВН по предметам; Интеллектуальный марафон. |
Воспитание через изучаемые предметы высокообразованных и нравственно-воспитанных граждан России, формирование способности у школьников к самореализации, самосовершенствованию, саморазвитию. |
7 |
Семейное направление |
Общешкольные родительские собрания; Классные родительские собрания (лекции, беседы, посещение детей на дому); Совместные праздники; Консультирование родителей по поводу поведения, обучения и воспитания детей; Организация клуба общения; Организация родительского всеобуча; Помощь в ремонте школы; Организация каникулярного времени школьников. |
Организация взаимодействия семьи и школы. Создание приоритетного семейного воспитания. Ликвидация отчуждения семьи и школы. |
8 |
Развитие ученического самоуправления |
Организация работы ШУС, экипажей; Организация ученических собраний; Организация тимуровской работы; Шефство над учащимися младших классов; Общешкольные линейки; Организация и контроль дежурства по школе; Рейды по проверке дневников, учебников, классных уголков. |
Сформировать у учащихся высокое самосознание, нравственную жизненную активность, способность адаптироваться в обществе. |
9 |
Работа с педкадрами |
Совещания; Семинары; Педсоветы; МО кл. рук.; Контроль. |
Оказание методической помощи, повышение профессионального уровня и педагогического мастерства. |
10 |
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи. |
Связь школы с РОВД, КДН, ГИБДД, СДК, ДЮЦ, ДЮСШ, сельским советом, РУО, ФАБ, библиотекой, родителями, частными предпринимателями, реакцией газеты «Огни Сибири»; Организация совместных мероприятий: праздники, митинги, акции, концерты; Реализация социальных проектов. |
Создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее. |