направления воспитательной работы

Направления  и  содержание  воспитательной  деятельности

 на 2007 — 2008 учебный год

№ п/п

Направления системы воспитательной деятельности и дополнительного образования

Содержание и формы системы воспитательной деятельности и дополнительного образования

Прогнозируемый результат

1

Экологическое

воспитание

Операция «Озеленим родную школу», ухаживание за цветами;

Конкурс экологических сказок;

Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе своей дальнейшее деятельности

2

Художественно-эстетическое воспитание

Конкурсы чтецов, посвященные Дню матери, Дню Победы;

Традиционные праздники;

Конкурсы, викторины;

Экскурсии;

Посещение кружков ДПИ;

Посещение выставок городского музея;

Выставки детского прикладного искусства;

Воспитать человека с художественным вкусом, умеющим ценить красоту и способным любить окружающий мир.

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Классные часы по изучению символики Российской Федерации;

Уроки мужества;

Знакомство на уроках с традициями культуры своего народа, с обычаями, ремеслами;

Встреча с ветераном;

праздник «День Защитника Отечества»;

Конкурс стихов «Поэты военных лет»;

День Победы! (9 мая);

Пополнение уголка

Боевой Славы;

Сбор материала и экспонатов для организации музея «История села».

Сформировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

4

Освоение навыков трудовой деятельности и самообслуживания

Проведение субботников на территории школы, памятника;

Организация временного трудоустройства детей в трудовые бригады во время летнего периода;

Организация прохождения практики на пришкольном участке;

Весенняя неделя добра (благоустройство школы);

Генеральная уборка классов;

Проведение классных часов по теме.

Сформировать у учащихся сознание в необходимости жить честно, быть трудолюбивым, активным, самостоятельным, способным к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Привитие трудовых навыков каждому ребенку.

5

Физкультурно-оздоровительное направление

Работа спортивной секции (СОГ);

Общешкольные и районные спортивные соревнования;

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»;

День Здоровья;

Классные часы «Правила техники безопасности в школе», «Правила поведения на улицах, в общественных местах», «Профилактика инфекционных заболеваний», Осторожно, гололед»;

Встреча с медработником;

Организация семинаров по изучению здоровье сохраняющих технологий;

Организация общешкольной утренней зарядки;

Организация летнего отдыха детей.

Сформировать у учащихся сознательное, заинтересованное отношение к спорту и своему здоровью, негативное отношение к вредным привычкам.

6

Учебно-познавательное направление

Предметные недели (олимпиады, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры,

воспитательные мероприятия,

выпуск газет);

КВН по предметам;

Интеллектуальный марафон.

Воспитание через изучаемые предметы высокообразованных и нравственно-воспитанных граждан России, формирование способности у школьников к самореализации, самосовершенствованию, саморазвитию.

7

Семейное

направление

Общешкольные родительские собрания;

Классные родительские собрания (лекции, беседы, посещение детей на дому); Совместные праздники;

Консультирование родителей по поводу поведения, обучения и воспитания детей;

Организация клуба общения;

Организация родительского всеобуча;

Помощь в ремонте школы;

Организация каникулярного времени школьников.

Организация взаимодействия семьи и школы. Создание приоритетного семейного воспитания. Ликвидация отчуждения семьи и школы.

8

Развитие ученического самоуправления

Организация работы ШУС, экипажей;

Организация ученических собраний;

Организация тимуровской работы;

Шефство над  учащимися  младших  классов;

Общешкольные  линейки;

Организация и контроль дежурства по школе;

Рейды по проверке дневников, учебников, классных уголков.

Сформировать у учащихся высокое самосознание, нравственную жизненную активность, способность адаптироваться в обществе.

9

Работа с педкадрами

Совещания;

Семинары;

Педсоветы;

МО кл. рук.;

Контроль.

Оказание методической помощи, повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.

10

Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.

Связь школы с РОВД, КДН, ГИБДД, СДК, ДЮЦ, ДЮСШ, сельским советом, РУО, ФАБ, библиотекой, родителями, частными предпринимателями, реакцией газеты «Огни Сибири»;

Организация совместных мероприятий: праздники, митинги, акции, концерты;

Реализация социальных проектов.

Создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее.