![]() |
«Противоречием очерчивается вся сфера любой предметной деятельности. Поэтому важно в преподавании любого предмета предварительно выявить его основное исходное противоречие, фиксируя тем самым не только границы его качественной определённости, но и внутреннюю природу этого качества. Только отсюда можно двигаться по пути конкретизации понятий». А.А.Поляруш, |
Лаборатория СДО в КК ИПК РО была образована в 1998 году.
Символ лаборатории – СОВА, как символ МУДРОСТИ.
На основе диалектического способа сотрудниками лаборатории защищено:
-
1 докторская диссертация по психологии,
-
1 кандидатская диссертация по философии,
-
3 кандидатские диссертации по педагогике.
Исследования продолжаются…
Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа лаборатории «Способ диалектического обучения»
Тема исследования:
способ диалектического обучения как средство оптимизации образовательного процесса. |
Объект исследования:
образовательный процесс в системе «Детский сад – школа – высшее учебное заведение – ИПК». |
Предмет исследования:
реализация способа диалектического обучения как средства оптимизации образовательного процесса. |
Цель исследования:
создание педагогических условий для реализации способа диалектического обучения в учебном процессе. |
Задачи исследования:
-
Уточнить и описать факторы, обеспечивающие взаимосвязь (единство) содержания и формы учебных занятий
-
Разработать:
-
учебно-методический комплекс (программы, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал, видеофильмы);
-
методику преподавания учебных предметов в системе СДО;
-
методики исследования психологии отношений «ученик-ученик», «учитель-ученик», «учитель-родитель».
-
Способствовать успешной реализации программы подготовки и повышения квалификации учителей.
База научного исследования:
средние школы № 23, 78, города Красноярска,
средняя школа № 2 города Сосновоборска,
средняя школа № 6 города Ачинска,
средняя школа № 71 поселка Кедровый Емельяновского района.