Новые механизмы взаимодействия: одна голова хорошо, а три лучше

В красноярском ресурсном центре представлены разные педагогические направления, считающиеся перспективными. Каждое направление развивается по своим программам и планам параллельно друг другу. Но даже работа в одном направлении не означает, что ее участники будут идти к намеченной цели одним путем.

Технологию коллективных учебных занятий в Советском районе осваивают три школы: №141, №144 и №56. В этом году КСОшники решили попробовать соорганизовать деятельность школ, чтобы совместными усилиями лучше разобраться в технологии КУЗ и привлечь к своей работе представителей других направлений.

Они определили основные цели соорганизации – это: • Совместная работа с целью лучшего понимания технологии КУЗ; • Помощь в продвижении исследовательских работ, которые ведет  каждая школа автономно; • Привлечение на проводимые мероприятия завучей и директоров школ  района, представителей других направлений; • Обучение;

• Разработка методик соорганизации на разных уровнях.

Уже первые совместно проведенные мероприятия показали, что идея эта очень интересная и нужная. Оказалось, что школы работали над одними и теми же проблемами параллельно. В трех школах одновременно и независимо друг от друга были запланированы игры по одним и тем же темам: воспитательная работа, внеучебная деятельность, повышение активности школьников и др. Назывались они по-разному и отличались в каких-то незначительных аспектах.

При соорганизации в подобной ситуации КСОшники могут помочь друг другу в подготовительный период, поделиться опытом проведения игры по данной тематике, предупредить друг друга о возможных ошибках.

Наработки по решению каких-то острых вопросов есть во всех школах, но информация о них чаще всего просто не известна. В соорганизации эта проблема снимается. Здесь все общие проблемы и вопросы рассматриваются сообща. Например, осенью школы провели общий семинар по промежуточной и итоговой аттестации учащихся на инновационных площадках школ 141, 144 и 56.

Сама работа в этом направлении предполагает иные правила. Когда приезжаешь в другую школу на семинар или открытый урок, ты являешься пассивным участником, просто слушателем. В соорганизации все равноправные и активные участники.

Пока у организаторов этого направления нет ни системы, ни какой-то иерархии. Они нарабатывают опыт совместной деятельности и пытаются разработать саму методику соорганизации между школами. Осенью был составлен план, где прописаны все мероприятия, которые они предлагают району включить в общеобразовательный план работы. В нем есть мероприятия, организованные и для себя, и для соорганизации трех школ.

Помимо этого КСОшники планируют разработку методик соорганизации: • внутри школы, • между школами района, • между представителями разных направлений,

работая таким образом и для ресурсного центра, и для себя.