Новые образовательные технологии

ИОСО

  Традиционный учебный процесс, построенный на основе педагогики знания, и направленный на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, уже не удовлетворяет запросы современного общества. «Сегодня человека нужно обязательно рассматривать как материал в семиотических машинах, созданных другими людьми. Важнейшей задачей образовательных технологий становится выращивание интеллектуальной функции понимания» — говорит А. Зинченко. Кроме того, человеку, для того чтобы быть успешным в современном обществе, наряду со знаниями необходимы способы действования в социальной действительности. Решить эту проблему возможно за счет построения учебного процесса на основе педагогики понимания

В 2006 году  была пройдена  экспертиза о соответствии деятельности площадки по внедрению индивидуально – ориентированной системы обучения. Школа  стала  адаптационно – тиражирующей  площадкой краевого инновационного комплекса. Руководителем площадки является Трачук Н. И. учитель химии.

Одной из задач своей деятельности участники  площадки видят в обеспечении включения всех педагогов школы в инновационную деятельность  для повышения качества образования.   

На базе тиражирующей площадки был проведён  районный обучающий семинар « Организация учебной работы в группе» с участием Миновой М.В. Это способствовало корректировке деятельности и определению пути дальнейшего развития. Стало нормой  регулярное проведение   разного вида семинаров не только для учителей, работающих в данной технологии, но и для всех членов школьного сообщества.

Оценку эффективности образовательного процесса, оценку качества образования осуществляем с помощью критериально – ориентированной диагностики (КОД). 

Результаты  проведённой диагностики показывают, что на индивидуально-ориентированных   занятиях   обеспечивается индивидуальный темп обучения, улучшается качество освоения  учебного материала,  становится более комфортным психологический климат на уроке, у учеников возрастает самостоятельность, ответственность, формируется умение давать реальную самооценку своим достижениям.  Меняется позиция учителя, который становится в  позицию управленца при организации образовательного процесса на уроке и за его пределами. Учителя ведут отслеживание индивидуального продвижения каждого ученика.

Программа по ИОСО 2010-2011 учебный год

Анализ деятельности площадки ИОСО за I полугодие 2010-2011 уч.года.