Красноярский краевой инновационный комплекс по организации коллективных учебных занятий объединяет различные образовательные учреждения и группы профессионалов края:
школы, которые в комплексе представлены экспериментальными площадками (учебные группы детей, преподавательский состав, представители администрации);
- команды специалистов, взявшие на себя организационно-управленческую ответственность за становление и развитие комплекса;
- методологов, учёных, методистов, являющихся носителями концепции.
Экспериментальные площадки школ подразделяются на:
- поисковые, где ведущими в исследовательской деятельности являются поисково-разработческие процессы;
- инновационные, где ведущими являются инновационно-апробирующие процессы;
- адаптационно — тиражирующие.
Деятельностью каждой площадки управляет руководитель экспериментальной площадки, назначаемый директором из состава администрации. Координирует работу всех звеньев комплекса группа сотрудников краевого Института повышения квалификации работников образования во главе с научным руководителем, Мануком Ашотовичем Мкртчяном.
Комплекс предназначен для решения следующих задач:
- Создание и поддержание системы процессов поиска, разработки, апробации и тиражирования элементов новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий на уровне классов и разновозрастных учебных групп с разными составами учащихся ( 1-3; 5-9; 1-9 и т. д.)
- Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров данной традиции (педагогов, управленцев, методистов, практиков, исследователей и т. д.)
- Соорганизация методологов, теоретиков, практиков, исследователей, управленцев для решения актуальных вопросов новой образовательной практики.
- Создание различных групп специалистов, несущих ответственность за становление и развитие в крае данной педагогической традиции.
- Выявление реального спектра проблем, связанных с жёстким режимом внедрения коллективных занятий III фазы в обычную массовую школу в условиях городской и сельской местности и в зависимости от степени удалённости от центра.
Разработки в комплексе осуществляются в двух главных направлениях:
- разработки частных методик организации коллективных занятий по предметам математика, русский язык, история, биология, география, и т. д. 5, 6, 7. . . классов;
- подготовка и апробация в школах комплекса пакетов дидактического материала и оформление учебных пособий для учеников и учителей.
Создание комплекса и результаты его работы инициировали в крае появление новых комплексов по нескольким педагогическим направлениям.
Различные аспекты деятельности и этапы становления комплекса отражены:
- в журналах «Коллективный способ обучения»,
- в книге Г. М. Вебер, И. Г. Литвинской «Красноярский краевой инновационный комплекс по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий»,
- в материалах коллегии Управления образования администрации Красноярского края,
- обобщены в проекте «Положения о краевых инновационных комплексах».