О краевом инновационном комплексе по организации коллективных занятий

Красноярский краевой инновационный комплекс по организации коллективных учебных занятий объединяет различные образовательные учреждения и группы профессионалов края:

  • kso4-2785489 школы, которые в комплексе представлены экспериментальными площадками (учебные группы детей, преподавательский состав, представители администрации);
  • команды специалистов, взявшие на себя организационно-управленческую ответственность за становление и развитие комплекса;
  • методологов, учёных, методистов, являющихся носителями концепции.

Экспериментальные площадки школ подразделяются на:

  • поисковые, где ведущими в исследовательской деятельности являются поисково-разработческие процессы;
  • инновационные, где ведущими являются инновационно-апробирующие процессы;
  • адаптационно — тиражирующие.

Деятельностью каждой площадки управляет руководитель экспериментальной площадки, назначаемый директором из состава администрации. Координирует работу всех звеньев комплекса группа сотрудников краевого Института повышения квалификации работников образования во главе с научным руководителем, Мануком Ашотовичем Мкртчяном.

Комплекс предназначен для решения следующих задач:

  1. Создание и поддержание системы процессов поиска, разработки, апробации и тиражирования элементов новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий на уровне классов и разновозрастных учебных групп с разными составами учащихся ( 1-3; 5-9; 1-9 и т. д.)
  2. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров данной традиции (педагогов, управленцев, методистов, практиков, исследователей и т. д.)
  3. Соорганизация методологов, теоретиков, практиков, исследователей, управленцев для решения актуальных вопросов новой образовательной практики.
  4. Создание различных групп специалистов, несущих ответственность за становление и развитие в крае данной педагогической традиции.
  5. Выявление реального спектра проблем, связанных с жёстким режимом внедрения коллективных занятий III фазы в обычную массовую школу в условиях городской и сельской местности и в зависимости от степени удалённости от центра.

Разработки в комплексе осуществляются в двух главных направлениях:

  • разработки частных методик организации коллективных занятий по предметам математика, русский язык, история, биология, география, и т. д. 5, 6, 7. . . классов;
  • подготовка и апробация в школах комплекса пакетов дидактического материала и оформление учебных пособий для учеников и учителей.

Создание комплекса и результаты его работы инициировали в крае появление новых комплексов по нескольким педагогическим направлениям.

Различные аспекты деятельности и этапы становления комплекса отражены:

  • в журналах «Коллективный способ обучения»,
  • в книге Г. М. Вебер, И. Г. Литвинской «Красноярский краевой инновационный комплекс по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий»,
  • в материалах коллегии Управления образования администрации Красноярского края,
  • обобщены в проекте «Положения о краевых инновационных комплексах».