О сетевом университете

Сетевой университет руководителей образования (СУРО) видится как некая надструктурная соорганизация людей, являющихся носителями содержания образования управленческих кадров.

Обучение в СУ будет строиться на модульной основе. Каждый слушатель, изучая модули в различных образовательных учреждениях и общественно-педагогических движениях, входящих в сеть университета, будет иметь возможность пройти переподготовку, повысить квалификацию, получить высшее управленческое образование.

Все содержание состоит из 3-х частей:

  • федеральный компонент, обеспечивающий единое образовательное пространство,

  • региональный компонент, являющийся программно–ориентированным (направлен на решение стратегических задач Основной программы общего образования Красноярского края),

  • вариативный компонент, позволяющий индивидуализировать образовательные программы.

Индивидуальность обучения, кроме того, будет задаваться возможностью получать одно и тоже содержание у различных преподавателей, представителей разных педагогических школ. При этом темп и маршрут прохождения программы могут быть различными.

Управление в СУ будет представлено несколькими управленческими фокусами:

  • стратегические ориентиры образования руководящих кадров задаются ГУО края,

  • решение оперативно–тактических задач, за счет инициирования этих работ, держит на себе Центр менеджеров КК ИПК РО,

  • систематически должны проводиться общие сборы для анализа, рефлексии, осмысления того, что имеем и программирования деятельности на ближайший период (первый такой сбор состоялся 21-23 декабря 2000 года).

Постепенно будет формироваться «ядерная» группа, которая возьмет оперативно тактический фокус управления на себя.

СУ должен не только выделять новую управленческую практику как содержание образования, но и выращивать ее. То есть, сам СУ должен стать носителем нового управления. Для выращивания и тиражирования нового управления в пространстве СУ может существовать краевой инновационный комплекс по управлению, субъектами которого могут быть и муниципальные системы образования, и образовательные учреждения.