Сетевой университет руководителей образования (СУРО) видится как некая надструктурная соорганизация людей, являющихся носителями содержания образования управленческих кадров.
Обучение в СУ будет строиться на модульной основе. Каждый слушатель, изучая модули в различных образовательных учреждениях и общественно-педагогических движениях, входящих в сеть университета, будет иметь возможность пройти переподготовку, повысить квалификацию, получить высшее управленческое образование.
Все содержание состоит из 3-х частей:
-
федеральный компонент, обеспечивающий единое образовательное пространство,
-
региональный компонент, являющийся программно–ориентированным (направлен на решение стратегических задач Основной программы общего образования Красноярского края),
-
вариативный компонент, позволяющий индивидуализировать образовательные программы.
Индивидуальность обучения, кроме того, будет задаваться возможностью получать одно и тоже содержание у различных преподавателей, представителей разных педагогических школ. При этом темп и маршрут прохождения программы могут быть различными.
Управление в СУ будет представлено несколькими управленческими фокусами:
-
стратегические ориентиры образования руководящих кадров задаются ГУО края,
-
решение оперативно–тактических задач, за счет инициирования этих работ, держит на себе Центр менеджеров КК ИПК РО,
-
систематически должны проводиться общие сборы для анализа, рефлексии, осмысления того, что имеем и программирования деятельности на ближайший период (первый такой сбор состоялся 21-23 декабря 2000 года).
Постепенно будет формироваться «ядерная» группа, которая возьмет оперативно тактический фокус управления на себя.
СУ должен не только выделять новую управленческую практику как содержание образования, но и выращивать ее. То есть, сам СУ должен стать носителем нового управления. Для выращивания и тиражирования нового управления в пространстве СУ может существовать краевой инновационный комплекс по управлению, субъектами которого могут быть и муниципальные системы образования, и образовательные учреждения.