В своей работе Школа педагога-ислледователя ориентируется на работников образования всех уровней: учителей высшей и первой категории, директоров школ, их заместителей, управленцев, преподавателей ИПК, педучилищ, ВУЗов и др.
Образовательный процесс в ШПИ представляет интеграцию трех процессов, различных по целям и предполагаемым результатам; повышение профессиональной квалификации, компетенции и профессиональная переподготовка педагогов.
Главный результат этой интеграции – выход на исследовательский уровень.
Профессиональная переподготовка педагогов предполагает выбор темы исследования, написание рефератов, публичную их защиту на педчтениях; подготовку и сдачу экзаменов кандидатского минимума пол философии, иностранным языкам, специальности; подготовку публикаций в сборниках и журналах; выбор форм дальнейшей учебы: поступление на очное или заочное отделения аспирантуры либо прикрепление в качестве соискателя.