Обоснование выбора конкурсных номинаций

Обоснование выбора конкурсных номинаций


Кочеров Виктор Васильевичучитель физики и информатикиОрджоникидзевской с.о.ш.

Мотыгинского района Красноярского края

В своей педагогической деятельности я выбрал направление использование компьютерных технологий при обучении физике. Физика и компьютер в образовании — область моих профессиональных интересов и поле применения творческих усилий.

Новые Информационные Технологии это:

  • инструмент познания;
  • средство реализации творческого потенциала;
  • способ реализации сотрудничества при обучении;
  • источник наглядной и интерактивной информации, способный пополнятся усилиями каждого желающего попробовать свои творческие силы;
  • форма коммуникативного взаимодействия в коллективе, раскрывающая лучшие стороны личности;
  • катализатор развития;
  • помощник при индивидуализации познавательной траектории;
  • объективный способ контроля и самоконтроля знаний;
  • незаменимый и терпеливый помощник при отработке навыков и умений.

Считаю целесообразным:

Применение информационных технологий во всех видах учебно-познавательной деятельности и, особенно для реализации идеи сотрудничества «ученик – учитель», «ученик – ученики».

Два года занимаясь применением компьютерных технологий в процесс обучения физике в средней сельской школе, на уроках, кроме традиционных форм обучения применяю интенсивные мультимедийные ИТ:

  • Для первичного усвоения материала – мультимедийные демонстрации;
  • для выявления сущности физических явлений электронную экспериментально-исследовательскую среду «Живая Физика» и мультимедийные демонстрации опытов, электронные модели экспериментов;
  • для отработки основных навыков компьютерные тренажеры;
  • для контроля знаний компьютерные интерактивные тесты;
  • для творческой деятельности учеников весь арсенал инструментальных программ

На данный момент имею в своем активе:

  • Продумана и опробована структура основных составляющих компонент информационных блоков для применения на уроке.
  • Найдена и опробована подходящая форма использования НИТ на уроке.
  • Проработан комплекс применения информационных модулей. По известному принципу «первичное знакомство – отработка основных умений – контроль»
  • Опробована форма результативного творческого сотрудничества с учениками по созданию индивидуальных и коллективных образовательных компьютерных проектов, стимулирующих детей к обобщению материала, его глубокому усвоению, и позволяющая расширить арсенал применяемых электронных средств обучения.
  • Сформирован клуб единомышленников (учителей и учеников).
  • Успешное командное участие во всероссийском конкурсе образовательных сайтов «Заявка на успех».

Имею в своем арсенале:

  • Набор инструментальных программ для дальнейшего пополнения арсенала готовых к применению продуктов.
  • Электронную исследовательскую среду «Живая физика».
  • Программу компьютерной поддержки отдельных тем курса физики «Открытая физика».
  • Набор мультимедийных программ по различным темам, тренажеров, электронных тестов, созданных мной и в сотрудничестве с детьми.
    • 16 Видеообъяснений физических законов и явлений и 50 видеопояснений на тему «Электричество»
    • 6 электронных интерактивных тренажеров
    • 22 видео-демонстраций опытов и электронных моделей опытов
    • 25 электронных тестов по различным темам
    • справочная система по теме «Электричество», включающая около 200 страничек-статей с иллюстрациями, звуком и видеопояснениями.

Каков результат применения:

Главным результатом считаю появление творческой группы, ставшей основой творческой лаборатории по созданию программных продуктов. Её деятельность способствует развитию самих разработчиков, более глубокому усвоению предмета, а так же укреплению авторитета физики, как изучаемой дисциплины и оказывает реальную помощь в пополнении арсенала применяемых средств.

В классах, в которых удалось применить комплексный подход, улучшился эмоциональный климат, повысилась успеваемость, закрепилась установка на успешность.

В классах, в которых компьютерные технологии применялись эпизодически (по отдельным темам), складывается устойчивая тенденция на подталкивание к разработке новых программ для применения

Свое дальнейшее общение с учениками я просто не мыслю без помощи такого развивающего посредника как компьютер. Да и сами дети не пожелали бы отказаться от столь богатого возможностями помощника. Компьютер и его информационные технологии – это один из самых мощных инструментов, помогающий развитию познавательных, интеллектуальных способностей человека, если этим инструментом руководят умелые руки внимательного педагога, знающего и любящего свой предмет. Но все вышесказанное — не восторженный гимн модному изобретению современности, а попытка сформулировать пути его рационального использования там, где он давно нужен.