«Технологии культурной политики»
Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 9-11 классов, ориентированных на различные гуманитарные практики (политику, образование, гуманитарное исследование, продюсерство, рекламу, PR, СМИ).
Решая различные гуманитарные задачи, старшеклассники одновременно учатся принимать ответственные решения, строить свою собственную жизнь и жизнь вокруг себя. Образовательным пространством для учеников является не учебник и не класс, а города и целые регионы. Что это значит? Это значит, что участники образовательной программы включатся в исследование и разработку таких проблем, решение которых уже сегодня определяет реальное будущее этих регионов, а значит, и наше с Вами будущее.
Программа направлена на оформление пространства жизни современного старшеклассника как пространства возможностей через включение старшеклассников в проектно-программные формы мышления, коммуникации и деятельности в сфере гуманитарных практик.
Программа предполагает:
-
исследование механизмов смены культурных представлений, традиций и норм;
-
оформление представлений о Культуре как механизме общественного развития;
-
анализ состояния типов ментальности и укладов на территории современной Сибири;
-
прогнозирование развития сфер политики, культуры, искусства, науки, образования;
-
проектирование культурно-образовательных событий и разработку других гуманитарных проектов на территории Сибири;
-
освоение техник менеджмента, продюсерства в сфере политики, искусства, культуры, спорта, моды, музыки.
Программа «Технологии культурной политики» включает в себя 4 образовательных модуля:
-
«Миры профессиональных историй» (ноябрь, 5 дней).
Стать профессионально успешным: что это означало вчера, что значит сегодня, что будет означать завтра? Чем определяются границы современного мира профессий? Как выбрать или создать профессию — любимую для себя и актуальную в будущем? -
«Миры социальных культур» (январь, 5 дней).
Изучение российского общества и разработка сценариев его будущего: Какую историю мы продолжаем? В какой стране мы будем жить и работать через 15 лет? Какие сообщества будут определять лицо Сибири и России? К какому сообществу хотим принадлежать мы? -
«Миры интеллектуальных сообществ» (март, 5 дней).
Возможность понять: как мыслили и мыслят себя и мир люди? Как освоить культурные способы организации мышления и деятельности и при этом остаться самим собой? Как взаимодействовать с другими людьми и организовывать ситуации своей жизни? -
Межрегиональная Летняя Гуманитарная Школа: «Cтратегии культурного развития» (июль, 10 дней).