Образовательная программа «Технологии культурной политики»

Главное управление образования администрации Красноярского края в рамках Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие Человеческого Потенциала» представляет Образовательную программу

«Технологии культурной политики»

 
Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 9-11 классов, ориентированных на различные гуманитарные практики (политику, образование, гуманитарное исследование, продюсерство, рекламу, PR, СМИ).

Решая различные гуманитарные задачи, старшеклассники одновременно учатся принимать ответственные решения, строить свою собственную жизнь и жизнь вокруг себя. Образовательным пространством для учеников является не учебник и не класс, а города и целые регионы. Что это значит? Это значит, что участники образовательной программы включатся в исследование и разработку таких проблем, решение которых уже сегодня определяет реальное будущее этих регионов, а значит, и наше с Вами будущее.

Программа направлена на оформление пространства жизни современного старшеклассника как пространства возможностей через включение старшеклассников в проектно-программные формы мышления, коммуникации и деятельности в сфере гуманитарных практик.

Программа предполагает:

  • исследование механизмов смены культурных представлений, традиций и норм;

  • оформление представлений о Культуре как механизме общественного развития;

  • анализ состояния типов ментальности и укладов на территории современной Сибири;

  • прогнозирование развития сфер политики, культуры, искусства, науки, образования;

  • проектирование культурно-образовательных событий и разработку других гуманитарных проектов на территории Сибири;

  • освоение техник менеджмента, продюсерства в сфере политики, искусства, культуры, спорта, моды, музыки.

Программа «Технологии культурной политики» включает в себя 4 образовательных модуля:

  1. «Миры профессиональных историй» (ноябрь, 5 дней).
    Стать профессионально успешным: что это означало вчера, что значит сегодня, что будет означать завтра? Чем определяются границы современного мира профессий? Как выбрать или создать профессию — любимую для себя и актуальную в будущем?

  2. «Миры социальных культур» (январь, 5 дней).
    Изучение российского общества и разработка сценариев его будущего: Какую историю мы продолжаем? В какой стране мы будем жить и работать через 15 лет? Какие сообщества будут определять лицо Сибири и России? К какому сообществу хотим принадлежать мы?

  3. «Миры интеллектуальных сообществ» (март, 5 дней).
    Возможность понять: как мыслили и мыслят себя и мир люди? Как освоить культурные способы организации мышления и деятельности и при этом остаться самим собой? Как взаимодействовать с другими людьми и организовывать ситуации своей жизни?

  4. Межрегиональная Летняя Гуманитарная Школа: «Cтратегии культурного развития» (июль, 10 дней).