Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10 — 11-го классов составлена на основе:
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы), сборник нормативных документов. География /составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 3-е изд. – М.: Дрофа, 2009
Программы В.И. Сиротина по географии 10-11 классы. «Экономическая и социальная география мира» – М.: Глобус, 2009
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
— Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
— Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
— Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учебник:
Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. — М.: Дрофа, 2011.
У М К:
1.Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М.Дрофа 2010
2.Рабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира» Количество часов в неделю –1час
Количество часов в год — 70 часов (рассчитано на 2 года обучения)
Цели и задачи курса:
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
4. сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
5. развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
6. формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
7. вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
8. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
9. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.