Оргпроект семинара «Развитие образования: методологические и теоретические подходы к решению проблем практики»

Интенсивный разработческий организационно-деятельностный семинар КСОдвижения
«Развитие образования: методологические и теоретические подходы к решению проблем практики»

Предназначение: • подведение и осмысление итогов теоретических и методологических исследований в  команде; • подготовка к общественно-педагогической экспертизе, организуемой в виде  конференции;

• исследование форм и способов организации общественно-педагогических экспертиз в виде конференций.

Режим и программа работы

Семинар проходит в два этапа:
21-23 апреля 2003 года — в режиме реального времени в Красноярске, в ИПК РО
24 апреля-24 мая 2003 года — в виртуальном режиме, www.cross-edu.ru

21 апреля
9.00-9.30 Регистрация участников
  Открытие сбора КСОдвижения
  Открытие сбора КСОдвижения
10.00-11.00 Установочный доклад. М.А. Мкртчян.
11.00-11.30 Формирование рабочих групп, кофе-пауза
11.30-12.20 Работа в группах по самоопределению и рефлексии установочного доклада
12.30-13.00 Доклад
13.00-13.15 Вопросы на понимание и уточнение
13.15-14.00 Обед
14.00-14.30 Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание
14.45-15.40 Общее заседание: выступления групп, дискуссия по теме доклада
15.40-16.10 Доклад
16.10-16.25 Вопросы на понимание и уточнение
16.30-17.00 Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание
17.05-18.00 Общее заседание выступления групп, дискуссия по теме доклада
18.00-19.00 Ужин
19.00 Оргрефлексия
Клуб любителей стендовых докладов
22-23 апреля
9.00-9.30 Доклад
9.30-9.45 Вопросы на понимание и уточнение
9.50-10.20 Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание
10.25-11.20 Общее заседание: выступления групп, дискуссия по теме доклада
11.20-11.45 Кофе-пауза
11.45-12.15 Доклад
12.35-13.05 Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание
14.00-15.00 Общее заседание: выступления групп, дискуссия по теме доклада
15.05-15.35 Доклад
15.35-15.50 Вопросы на понимание и уточнение
15.55-16.25 Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание
16.30-17.30
17.40-18.30 Ужин
18.30 Оргрефлексия
Клуб любителей стендовых докладов

Темы докладов (стендовых): • Бондаренко Л.В. Роль речевой коммуникации в становлении субъектности • Горленко Н.М. Принципы обучения как руководство к действию для разных субъектов  учебного процесса: проблемы определения • Запятая О.В. Общие умения коммуникации как необходимый компонент содержания  современного образования • Ильина Н.Ф. Модель непрерывного образования педагогов и решение проблем практики  повышения квалификации: достижения, проблемы, перспективы • Илларионова Т.Ф. Становление педагогической позиции в новой образовательной практике  высшей школы • Катыщук С.М. Место управленческого семинара в организационно-управленческой структуре образовательного учреждения • Клепец Г.В. Проблемы интеграции предметов • Литвинская И.Г. Технологические факторы успешного обучения при использовании работы  учащихся в парах сменного состава • Лебединцев В.Б. Вопросы реструктурирования программ  учебных предметов для организации учебных занятий • Минова М.В. • Минов В.А.

• Мокшеев В.А.

Список докладов будет уточнён и дополнен.

Желающие могут оформить свои доклады до 14.04.03 г. и отправить их по адресу: vb@cross-edu.ru – лаборатория методологии, irina@cross-edu.ru – Литвинская И. Г.

Подготовка текстов заявленных докладов – к 7 апреля 2003 г.

Уточнение списка докладчиков на семинаре – к 18 апреля 2003 г.

Темы групп: 1. Группа профессиональной экспертизы

2. Группа исследователей

Рабочие: 3. Группа анализа содержания и структуры доклада 4. Актуальность и практическая значимость вопроса 5. Научная новизна и теоретическая значимость исследования 6. Методология исследования вопроса 7. Значимость исследования для социальной сферы, возможные проекты применения    достижений и результатов исследования в других областях

8. Группа анализа гипотезы (есть ли проблема)

Темы групп будут уточняться в аспекте содержательных моментов диссертационного исследования (Литвинская И.Г., Минова М.В. до 2 апреля, эксперт М.А. Мкртчан)