Интенсивный разработческий организационно-деятельностный семинар КСОдвижения
«Развитие образования: методологические и теоретические подходы к решению проблем практики»
Предназначение: • подведение и осмысление итогов теоретических и методологических исследований в команде; • подготовка к общественно-педагогической экспертизе, организуемой в виде конференции;
• исследование форм и способов организации общественно-педагогических экспертиз в виде конференций.
Режим и программа работы
Семинар проходит в два этапа:
21-23 апреля 2003 года — в режиме реального времени в Красноярске, в ИПК РО
24 апреля-24 мая 2003 года — в виртуальном режиме, www.cross-edu.ru
21 апреля | |
9.00-9.30 | Регистрация участников |
Открытие сбора КСОдвижения | |
Открытие сбора КСОдвижения | |
10.00-11.00 | Установочный доклад. М.А. Мкртчян. |
11.00-11.30 | Формирование рабочих групп, кофе-пауза |
11.30-12.20 | Работа в группах по самоопределению и рефлексии установочного доклада |
12.30-13.00 | Доклад |
13.00-13.15 | Вопросы на понимание и уточнение |
13.15-14.00 | Обед |
14.00-14.30 | Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание |
14.45-15.40 | Общее заседание: выступления групп, дискуссия по теме доклада |
15.40-16.10 | Доклад |
16.10-16.25 | Вопросы на понимание и уточнение |
16.30-17.00 | Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание |
17.05-18.00 | Общее заседание выступления групп, дискуссия по теме доклада |
18.00-19.00 | Ужин |
19.00 | Оргрефлексия Клуб любителей стендовых докладов |
22-23 апреля | |
9.00-9.30 | Доклад |
9.30-9.45 | Вопросы на понимание и уточнение |
9.50-10.20 | Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание |
10.25-11.20 | Общее заседание: выступления групп, дискуссия по теме доклада |
11.20-11.45 | Кофе-пауза |
11.45-12.15 | Доклад |
12.35-13.05 | Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание |
14.00-15.00 | Общее заседание: выступления групп, дискуссия по теме доклада |
15.05-15.35 | Доклад |
15.35-15.50 | Вопросы на понимание и уточнение |
15.55-16.25 | Работа в группах: обсуждение доклада, подготовка выступлений на общее заседание |
16.30-17.30 | |
17.40-18.30 | Ужин |
18.30 | Оргрефлексия Клуб любителей стендовых докладов |
Темы докладов (стендовых): • Бондаренко Л.В. Роль речевой коммуникации в становлении субъектности • Горленко Н.М. Принципы обучения как руководство к действию для разных субъектов учебного процесса: проблемы определения • Запятая О.В. Общие умения коммуникации как необходимый компонент содержания современного образования • Ильина Н.Ф. Модель непрерывного образования педагогов и решение проблем практики повышения квалификации: достижения, проблемы, перспективы • Илларионова Т.Ф. Становление педагогической позиции в новой образовательной практике высшей школы • Катыщук С.М. Место управленческого семинара в организационно-управленческой структуре образовательного учреждения • Клепец Г.В. Проблемы интеграции предметов • Литвинская И.Г. Технологические факторы успешного обучения при использовании работы учащихся в парах сменного состава • Лебединцев В.Б. Вопросы реструктурирования программ учебных предметов для организации учебных занятий • Минова М.В. • Минов В.А.
• Мокшеев В.А.
Список докладов будет уточнён и дополнен.
Желающие могут оформить свои доклады до 14.04.03 г. и отправить их по адресу: vb@cross-edu.ru – лаборатория методологии, irina@cross-edu.ru – Литвинская И. Г.
Подготовка текстов заявленных докладов – к 7 апреля 2003 г.
Уточнение списка докладчиков на семинаре – к 18 апреля 2003 г.
Темы групп: 1. Группа профессиональной экспертизы
2. Группа исследователей
Рабочие: 3. Группа анализа содержания и структуры доклада 4. Актуальность и практическая значимость вопроса 5. Научная новизна и теоретическая значимость исследования 6. Методология исследования вопроса 7. Значимость исследования для социальной сферы, возможные проекты применения достижений и результатов исследования в других областях
8. Группа анализа гипотезы (есть ли проблема)
Темы групп будут уточняться в аспекте содержательных моментов диссертационного исследования (Литвинская И.Г., Минова М.В. до 2 апреля, эксперт М.А. Мкртчан)