Основные направления деятельности центра

Социальный заказ на более полное, широкое образование, превратил повышение качества образования в основную задачу. Таким образом, предназначение качества образования сегодня — служить мотивацией для значительной части направлений политики в области образования.

Именно поэтому, многие регионы приступили к разработке самых разнообразных планов и программ оценки деятельности своих систем образования.

Один из аспектов, в которых новый подход к оценке образования особенно заметен — это его систематическое практическое применение с целью получения информации, позволяющей судить о состоянии всех областей образования. Первоначально внимание концентрировалось исключительно на успеваемости учащихся, затем оно постепенно стало обращаться на учителей, на школьные программы, на промежуточные учебные программы, на школы и на собственно управление образовательным процессом.

Сегодня, когда возникла необходимость тщательно анализировать отношения, сложившиеся между действующими в образовании механизмами оценивания и характером образовательного процесса с целью выявления нежелательных побочных результатов, требуется особенно обратить внимание на содержание профессиональной подготовки, приведя ее в соответствие с новыми требованиями оценки в области образования. Именно эта актуальная проблема и является предметом деятельности одного из направлений Центра мониторинга качества образования Красноярского Краевого Института повышения квалификации работников образования – диагностика педагогической деятельности.

Диагностика (от греч. diаgnostikos), — учение о методах и принципах распознавания объектов, основанное на сопоставлении признаков, характеристик исследуемого объекта с признаками, характеристиками других известных объектов, в результате чего делается вывод о наиболее правдоподобном их соответствии.

Цель диагностики: способствовать становлению системы повышения профессиональной культуры и творчества педагогов.

Задачи направления:

  1. Изучение образовательные потребности педагогов края.

  2. Обеспечение информацией результатов диагностики всех субъектов образовательного процесса ИПК РО для управления им.

  3. Изучение эффективности организации образовательного процесса в ИПК РО.

Основные направления:

  • Эффективность образовательного процесса в ККИПК РО и влияние его на развитие педагога.

  • Диагностика профессиональной культуры и творчества педагога.

    Под диагностикой профессиональной культуры педагога подразумевается исследование эффективности образовательного процесса, образовательных программ, а также учебной среды, обстановки в классе и то, что помогает получить хорошие результаты. Изменения в характере преподавания должны внимательно рассматриваться и тщательно оцениваться. Во многих ситуациях обучения от преподавателя требуется некоторый отход от того положения, в котором он выступает по отношению к обучаемому как поставщик знаний и их пропагандист, к положению конструктора и создателя собственной системы обучения. Поэтому диагностика профессиональной культуры педагога включает в себя диагностику его образовательных потребностей.

Диагностика образовательных потребностей педагогов помогает более тщательно откорректировать деятельность ИПК РО с целью эффективности образовательного процесса.

Об эффективности образовательного процесса в любом учреждении судят по затраченному времени и усилий, отведенных в программе на определенные концепции, понятия и определенное содержание, а также на способы развития мышления. О результатах оценки можно судить по тому, как они влияют на образовательный процесс, какую информацию они дают для совершенствования работы, отвечающей целям учреждения

Средства диагностики:

  • Анкета «Образовательные потребности педагога»

  • Анкета «Включенность педагога в образовательный процесс ИПК РО»

  • Анкета «Барьеры и стимулы в педагогической деятельности»

  • Опросник «Информационная карта слушателей ИПК РО»

  • Опросник «Оценка и ожидания слушателей от курсов ИПК РО»