директора муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 65» по итогам 2010-2011 учебного года.
Утвержден на заседании Управляющего совета школы__________ 2011года.
Представлен на общешкольном родительском собрании 21 апреля 2011года.
Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 со специальными (коррекционными) классами VII вида .
Лицензия на образовательную деятельность (Рег. № 4865-л, 18.04.2011)
Свидетельство о государственной аккредитации (Рег.№ 2208, 19.04.2011)
660046, ул. Аральская, 5, г. Красноярск; E-mail – school_65@mail.ru;
сайт – http://school65.mmc24421.cross-edu.ru
Число учеников на начало 2010 -2011 учебного года: 650
Количество общеобразовательных классов : 15,
из них:
в начальной ступени – 6
в основной ступени – 8
в старшей ступени – 1
Количество специальных (коррекционных) классов: 20,
из них:
в начальной ступени – 15
в основной ступени – 5
Реализуется программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65». Программа реализуется через проекты : «Психолого – педагогическое сопровождение УВП», «Здоровье – мудрых гонорар», «Система воспитательной работы», «В хорошей артели всяк при деле», «Системная профилактика и преодоление школьной и социальной неуспешности».
Цель. Создание открытой образовательной среды, способствующей и стимулирующей развитие творческой индивидуальности всех субъектов образования (учеников, родителей, педагогов)
Задачи.
1. Развитие у школьников учебной мотивации и практико — ориентированных знаний, социальной, информационно — коммуникативной, познавательной компетенций
2. Обеспечить условия для сохранения физического и психического здоровья, повышения адаптационного потенциала учащихся, формирования установок на здоровый образ жизни.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, готовности к решению задач функционирования и развития.
4. Создание организационных условий для использования нового програмного обеспечения в образовательном процессе.
Особенности образовательного процесса.
МБОУ СОШ № 65 реализует государственные образовательные программы на основе федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года). В школе реализуются программы элективных курсов, национально – регионального компонента. В системе ведётся подготовка учащихся к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам и марафонам, разного вида мониторингам и аттестации. Действует программа организации исследовательской учебной деятельности учащихся.
Школа реализует программу VII вида в 1 – 7 классах. 263 учащихся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в 20 классах. Наполняемость классов – 12 учеников. На каждом классе обязательна группа продлённого дня. Каждый ученик занят дополнительным образованием по направлениям: спортивное, художественно – эстетическое, хореографическое, музыкальное. Учебную деятельность учащихся сопровождают 8 учителей – логопедов, 2 психолога. Школа является базовой площадкой ККИПКРО по образовательным программам Института. Школа организует работу по вопросу «Системная профилактика и преодоление школьной и социальной неуспешности школьников с трудностями в обучении» В рамках психолого-педагогического сопровождения в нашей школе проводятся занятия с соответствующей тематикой для каждой параллели учащихся:
Для учащихся начальной школы проводятся занятия, которые направлены на формирование эффективного стиля учебной деятельности, развитие её познавательного компонента.
Для учащихся среднего звена в курс занятий по программе Дубровиной
И.В. включены занятия из программы Романовой О.Л. «Полезные привычки», в рамках профилактической работы с учащимися; занятия направлены на развитие личности учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы:
— 5 класс «Способности. Характер. Темперамент»
— 6 класс «Психология общения»
— 7 класс «Человек в группе и коллективе»
— 8 класс «Психология деятельности»
Для учащихся старшего звена проводятся занятия по профессиональному самоопределению – 9-е классы; психология личностного самоопределения – 11 класс.
Дополнительное образование в школе осуществляется по следующим направлениям:
Художественно – эстетическое: кружок «Флористика», кружок «Бисероплетение», вокальная студия «Веселые нотки», хореографическая студия «Ритм и мы».
Спортивное — секция «Футбол», секция «Волейбол», секция «Сибирская Спортландия».
Заключены договоры с ДЮШС № 9, клубом «Эдельвейс». Под руководством специалистов из этих учреждений дополнительного образования на базе МОУ СОШ № 65 работают: Секция «Баскетбол»,Секция «Регби».
Условия осуществления образовательного процесса.
Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебные недели, во 2 — 11 классах 34 учебные недели. Предусмативаются дополнительные каникулы в 1 классе в течение 3 четверти учебного года. Продолжительность учебной недели 1-х классов составляет 5 дней (с понедельника по пятницу), продолжительность учебной недели 2-11 классов 6 дней (с понедельника по субботу).
Продолжительность уроков составляет 45 минут. Начало занятий в 8.30
Библиотечный фонд школы составляет 28211 экземпляров. Из этого числа: 15781 экземпляров учебной литературы и 12430 экземпляров художественной и методической литературы. 58 наименований печатных изданий поступают в школу на сумму 45 568 тысяч рублей.
В школе реализуется программа информатизации. С 2008 года в школе функционирует методический кабинет, оснащённый современной компьютерной техникой. Все компьютеры этого кабинета имеют выход в сеть Интернет, интерактивная доска. Функционирует сайт школы, содержащий следующие страницы: администрация, нормативные документы, для учащихся, учительская, методическая копилка, страница школьной газеты «Молекула».
Адсес сайта: http://school65.mmc24421.cross-edu.ru
Школа развивает систему здоровьесберегающей деятельности. Система предполагает нормативно-правовое регулирование здоровьесберегающей деятельности в школе ,
мониторинг здоровья, оценкау эффективности здоровьесберегающих воздействий, обеспечение дифференцированного подхода в зависимости от возраста и уровня здоровья ученика, подготовка кадров по здоровьесберегающим образовательным технологиям.
Реализуются обучающие программ по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. 11 программ -100% (по параллелям):«Я — волшебник», «Знакомство с моральными
чертами характера», «Развитие эмоциональной сферы», «Страна понимания», «Формирование познавательной деятельности»», «Формирование познавательной активности — через совершенствование техники чтения», «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Правовое воспитание», «Формирование математических способностей», «Развитие познавательной деятельности». Произошло снижение количества пропусков по болезни на 15%
В школе успешно действует пришкольный лагерь «Город мастеров» с охватом 120 учащихся, 32 ученика отдохнули в загородном оздоровительном лагере.
Организовано горячее питание, медицинское обслуживание.
68 учителей реализуют образовательную программу школы.
Образование: высшее — 46 учителей, высшее дефектологическое- 16 учителей, среднее специальное образование — 6 учителей.
Квалификация: вторая квалификационная категогрия — 13 учителей, первая квалификационная категогрия — 22 учителя, высшая квалификационная категогрия — 33 учителя.
Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Итоги 2010-2011 учебного года
Успеваемость — 1-4 -100%, 5-9 — 99% (-1), 10-11- 100 %, 1-4 (СКК) — 100 %, 5-7(СКК) — 100 %.
Качество — 1- 4 -17 %, 5-9 — 19%, 10-11- 20%, 1-4 (СКК) — 21% ,5-7(СКК) — 12%
Итоги районного мониторинга
Проводится районная независимая оценко качества обученности учащихся 1 ступени (окружающий мир), 2 ступени (математике, русскому языку, истории, физике, химии, иностранному языку, географии). Получены следующие результаты :успеваемость — 88,6, качество — 39.
Начальная школа — окружающий мир — 95,2/71%.
Среднее звено — математика — 79/36%, русский язык — 94/50%, история — 75/25 %,физика — 100/75%, химия — 100/43%, англ.язык — 62/31%, нем. Язык — 100/44%, биология — 71/14%
Итоговая аттестация в начальной ступени проводилась в виде краевых контрольных работ (ККР) по русскому языку и математике, по общеучебным умениям. Результаты следующие (успеваемость/ качество): математика — 76/53%, русский язык — 68/45%.
Общеучебные умения: низкий уровень — 13%, средний уровень — 45%, повышенный уровень — 16 %
Итоговая аттестация выпускников основной школы
Всего в 2010-2011 учебном году было 48 выпускников, было допущено к прохождению итоговой аттестации 46 выпускников 9 класса. Аттестат с отличием получили 3 выпускницы (Васкевич Мария, Миненок Ксения, Эльгерт София).
В новой форме государственную (итоговую аттестацию прошли):
русский язык — 44 (96%), успеваемость- 91%, качество — 34%;
математика — 45 (98%), успеваемость- 51%, качество — 22%;
биология — 5 (11%), успеваемость- 100%, качество — 60%;
химия — 1 (2%), успеваемость- 100,%, качество — 100%;
обществознание — 2 (4%), успеваемость- 100%, качество — 100%;
Результаты внеурочной деятельности.
Школа приняла активное участие в организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, было охвачено 127 (33%) учащихся. Победители школьного этапа получили возможность показать свои знания в районном этапе всероссийской олимпиады. Школа имеет следующие результаты: всего участников — 21, победителей — 3 ученика, призеры — 12 учеников.
В школе работают талантливые, имеющие творческий подход к решению педагогических задач учителя. Они активно принимают участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня и занимают призовые места. Наши результаты: выставка «Палитра листопада»(2 место); городской творческий конкурс по пожарной безопасности (3 место-номинация «Стихотворение»;3 место-номинация «Сказка»); Городской конкурс «Молодежь Красноярска за здоровый образ жизни»( 1,2 места – сочинение, 1 место – стихотворение , 2 место – сказка); городской экологический конкурс «Красота природы спасет мир», «Слово в защиту родной природы» ( 2 место); районный конкурс «Подснежник – 2011»( 1 место, 2 место); городской и районный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» (2, 1 места); районный конкурс «Техноград» (3 место); городской конкурс «Цветы любимому клоуну» (1 место); выставка мастеров декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» (1 место – номинация «Стоп-кадр»); конкурс «Волшебная варежка Деда Мороза» (призер); конкурс «Молодое поколение за безопасность дорожного движения» (1 место); конкурс для детей с ОВЗ «Чудеса творим мы сами» (2 место).
Социальная активность и внешние связи учреждения.
Организуя деятельность школа взаимодействует с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения и культуры:
Организуя деятельность школа взаимодействует с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения и культуры: МУ «Молодёжный центрпрофилактики наркомании», МУ «Центр медико — психологической и социальной помощи подроскам и молодёжи», Молодёжный центр Ленинского района, Дом детства и юношества, Станция юных техников, Центр внешкольной работы Ленинского района , Детская библиотека им. Пришвина, ДК 1 Мая, ДК «Правобережный», Музей флоры и фауны «Роев ручей», ОМ № 8 Ленинского района, Городская детская поликлиника № 4, ЦПМСС № 2 Ленинского района.
Финансово-экономическая деятельность.
Годовой бюджет составил 31 245 460 рублей.
Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения:
Федеральный бюджет — 29 157 410 рублей.
Краевой бюджет — 14 02 850 рублей.
Муниципальный бюджет — 685 200 рублей.
Направление использования бюджетных средств: 1. Заработная плата — 23 855 674 рублей.
Услуги связи — 61 300 рублей.
Коммунальные услуги — 1 772 700 рублей.
Работы, услуги по содержанию имущества — 1 419 028 рублей.
Увеличение стоимости материальных запасов — 1 962 500 рублей.
Увеличение стоимости основных средств — 450 550 рублей.
Прочие расходы — 1 723 708 рублей.
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
В 2010 — 2011 учебном году принята и начата реализация программа курса «Основы православной культуры и светской этики».
Обучение учителей начальной школы для работы по новым федеральным государственным стандартам.
Принято Положение об оплате труда работников и новое дополнительное соглашение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в связи с переходом на новую систему оплаты труда.
Заключение. Перспективы и планы развития.
Работа по формированию новой программы развития школы на 2012 — 2017 г.
Цель работы школы на 2011- 2012 учебный год.
Создание открытой образовательной среды, способствующей и стимулирующей развитие творческой индивидуальности всех субъектов образования (учеников, родителей, педагогов).
Задачи.
Усилить развитие у школьников учебной мотивации и практико-ориентированных знаний, социальной, информационно-коммуникативной, познавательной компетенций.
Обеспечить условия для сохранения физического и психического здоровья, повышение адаптационного потенциала учащихся, формирования установок на здоровый образ жизни.
Повышать профессиональную компетентность педагогов, готовность к решению задач функционировангия и развития.