Отчет о работе за год

 

1.  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.1.          Миссия школы.

Создание благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.  Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Тема школы: «Адаптивная система обучения в сельской школе»

Глобальная цель: Построение модели адаптивной системы обучения в школе.

2.  АНАЛИЗ ИТОГОВ ПРОШЕДШЕГО 2005-2006  учебного года

2.1.          блок «Содержание образования»

Направление деятельности: обеспечение базового уровня образования, соответствующего государственному стандарту.

Целевая установка: достичь оптимального уровня ОУУН учащихся и воспитанников.

Задачи прошлого года:

1.        повысить качество обучения на 3,4%

2.        повысить степень обученности в 1-4 классах на 4,2%

3.        повысить качество обучения в 4,5,8 классах

4.        повысить уровень общеучебных умений в 1-4 классах до 40%, репродуктивных умений в 5-9 классах до 50 %

5.        повысить мотивацию к учению до 77%

6.        повысить комфортность учащихся в школе до 90%

7.        повысить уровень реализации «Модели выпускника» до 54%

8.        организовать предпрофильную подготовку учащихся 

9.        организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими глубокие нарушения интеллекта

10.     организовать индивидуальные дополнительные занятия с учащимися

11.     развивать нормативно-правовую базу школы

План по блоку выполнен на 90 % — отличный уровень.

Степень выполнения задач прошлого года на хорошем уровне.

Успеваемость в школе 96,7%, что ниже районного стандарта на 2,7%,  качество обучения 30% — на уровне районного стандарта, по сравнению с прошлым годом рост качества составил 3 %, степень обученности понизилась на 4,8% и составила 60,9%, в школе один второгодник.  Но в школе крайне мал резерв (количество учеников с одной «3» 2 человека —  6,7%).

Результаты по ступеням. В начальных классах только 2 ударника – 28,6%, рост показателя на 11,9% за счет уменьшения количества учащихся 1-ой ступени. Показатель среднего уровня. Потерь качества по сравнению с дошкольным отделением нет. Степень обученности повысилась на 6,1% и составила  67,9%.

Качество обучения повысилось в 5 классе на 25% по сравнению с прошлым годом. В 4 и 8 классе улучшения качества нет, но произошел прирост степени обученности в 4 классе. Данная задача выполнена частично.

В основных классах качество 30,4%, снизилась на 1,6% по сравнением с прошлым годом, степень обученности 67,9%, рост на  6,1%.  Высокие показатели качества и обученности во 3, 7, 9 классах. Крайне низкие результаты в 4,8 классах. Причины низкого качества в этих классах – не сформированные общеучебные и репродуктивные умения учащихся, отсюда – неуверенность в своих силах и некомфортное состояние учеников.

Уровень общеучебных умений по начальным классам возрос 40 до 53,2%, репродуктивных умений по основным классам – с 50 до 61%. Сказалась целенаправленная работа педагогов и систематический контроль. Продолжить работу по ОУУН в этом году, совершенствовать инструменты мониторинга над ОУ и РУ.

В течение года была организована работа по реализации модели выпускника, классные руководители и воспитатели ДО заложили в планы воспитательной работы с детьми параметры и критерии «Модели» и произвели замер результатов в конце года.

Реализация «Модели выпускника дошкольного отделения».

— Развитие познавательной сферы – 95% ,по сравнению с прошлым годом произошел прирост на 8,4%.

— Психологическое развитие – 90% , прирост составил 40,5%.

— Подготовка психики дошкольника к развитию речи – 90%, прирост  — 9,6%.80,4%.

Вывод: реализация «Модели выпускника дошкольного отделения» на высоком уровне.

Анализ результатов показал, что «Модель выпускника начальной школы» реализована на 67,8%, по сравнению с прошлым годом прирост  32, 9%.

Развитой памятью обладают 56,75 (+7, 25%) учащихся,

Способны к сотрудничеству в парах и группах – 100% (+60%),

Умеют систематически учиться –50% (+30%),

Обладают техникой личного труда 50% (+10%)

Могут работать самостоятельно – 75% (+35%) учащихся начальных классов,

Умеют проверить свою работу  по образцу –75% (+55%).

Вывод: модель выпускника реализована на хорошем уровне.

Реализация «Модели выпускника основной школы»:

— Способность к сотрудничеству — 100% учащихся 2 ступени;

— Познавательный интерес — Низкий 11,4%,  Средний 48%, Хороший 40,6%. По этому показателю произошел хороший рост, появились учащиеся с хорошим уровнем, выросло число детей со средним уровнем познавательной активности и сократился низкий уровень

— Умение выделять проблему – 80%,

— Умение ставить цель -71,4 %,

— Умение наметить задачи —  48,6%,

— Умение планировать деятельность — 58,6%

— Умение анализировать отношение к окружающему миру — 71,4%

— Уровень притязаний      Низкий 30%, Средний 50%, Высокий 20%. Произошло повышение уровня притязания учащихся.

Вывод: «Модели выпускника основной школы» — хорошем уровне. Но остается не выполненной задача повышения познавательного интереса. Достичь хороших результатов по Модели выпускника помогла систематическая работа классных руководителей, учителей-предметников и воспитателей дошкольного отделения. Классные руководители отдельно планировали работу по Модели и осуществляли ее через часы общения.

Решение: необходимо продолжить работу по развитию познавательного интереса, повышать самооценку через развитие умений самостоятельно работать, планирование деятельности и самооценку своего труда.

Профориентационная работа с учащимися 8-9 классов проводится по разработанной программе по профориентации, которая помогает учащимся выявить свои склонности, интересы и правильно определиться в продолжение образования. Для детей проводилось компьютерное тестирование на предмет выявления интересов и склонностей и профессиональных предпочтений.

В школе создаются условия для детей с ограниченными возможностями: приобретены программы обучения 7 и 8 вида для соответствующих категорий детей планирование ведется  по этим программам. Приобретены учебники и учебные пособия по коррекционным программам 8 вида в количестве 96% от потребности. Учителя применяют на уроках индивидуальный подход к таким детям.

Внеурочная учебная деятельность.

Внеурочная учебная деятельность учащихся была организована в рамках проекта «Творческая конференция». Проект существует 4 года. Автор проекта Коломейцева Валентина Акимовна, завуч школы.  Цель проекта – развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся, что соответствует теме школы, расширение кругозора, привитие вкуса к учению. Проект предполагает совместную с педагогами работу по учебной и воспитательной работе. В рамках проекта разработаны и проведены мероприятия День учителя, Новогодняя елка, праздники 23 февраля и 8 марта, Последний звонок, предметные недели по немецкому и русскому языку, биологии, спортивные соревнования «Зимние забавы» и «Безопасное колесо».

Направление

Класс

Количество детей

Спортивное

7-8

6

Эстетическое

6-8

4

Образовательное

6-9

10

Экологическое

8-9

12

Развлекательное

5-6

6

Всего

38 / 108%

                 2 года школа осуществляет предпрофильную подготовке учащихся 9 класса. Доля школьного компонента, используемого на предпрофильную подготовку – 5 часов. 2 часа отводилось на трудовое обучение, т.к. 5 учащихся сдавали обязательный экзамен по программе 8 вида. Результаты экзаменов высокие – успеваемость 100%, качество 60%. 3 часа отводилось на элективные курсы. Было проведено 4 курса. Учащиеся в ходе письменного опроса отмечали полезность курсов, их положительное влияние на выбор направления дальнейшего обучения.

                В Школе обучалось 2 ученика с глубоким нарушением интеллекта. Обучение этих детей было организовано по индивидуальным программам 8 вида. Большое внимание уделялось воспитанию и социализации учащихся. К концу года дети проявляли хороший уровень коммуникаций с другими учащимися, соблюдали нормы поведения. Один ученик посещал летний оздоровительный лагерь, вполне комфортно чувствовал себя в разновозрастной  группе ребят.

                С целью оказания педагогической поддержки были организованы индивидуальные дополнительные занятия с учащимися 2-8 классов после уроков. В 9 классе учащиеся получали дополнительные консультации педагогов по запросам. На таких занятиях ученики получали помощь и консультации по проблемам обучения. Могли выполнять домашнее задание. Руководили занятиями классные руководители, налаживая взаимодействие с учителями-предметниками. Всего посещало дополнительные занятия около 50% учеников. Наиболее хорошо проводилась работа во 4,5,6  классах. Такие занятия позволили повысить уровень успешности детей по русскому языку и математике.

Выводы: работа по обеспечению непрерывного образования в целом по школе проводится хорошем уровне. В  начальном звене работа удовлетворительна, мало ударников, дети приходят в основное звено с низким уровнем ОУ, но научены работать самостоятельно и в парах, умеют проверить свою работу по образцу, организовать свой учебный труд. Повысилась мотивация к учению, познавательный интерес.

Решение: Усилить контроль над работой по формированию общеучебных и репродуктивных умений, качеству преподавания.

На основании выявленных проблем сформулирована методическая тема на следующий год:

«Развитие компетентности ученика по достижению конечного результата как условие адаптации в современном мире.».

1.1.          блок «Воспитание»

Направление деятельности: обеспечение оптимального уровня воспитанности

Целевая установка: достичь оптимального уровня воспитанности

Содержание воспитательного процесса и задачи прошлого года:

  1. Воспитательные цели школы: достичь оптимального уровня воспитанности учащихся
  2. воспитательные задачи: — организовать деятельность классных и общешкольных коллективов
  3. достичь оптимального уровня организации и проведения мероприятий ( более 5 баллов); создать условия для участия детей в мероприятиях- 70%, активности 50%, лидерства 25%, организованности 70%, самостоятельности 70%; обеспечить работы Наркопоста.
  4. направления воспитательной работы: — образовательное, эстетическое, патриотическое, спортивное, развлекательное, трудовое, профориентационное.

        Воспитательный процесс в школе организован через систему мероприятий, работу кружков и секций, надпредметную деятельность.

        В течение года было проведено 17 школьных мероприятий, качество которых оценивалось учащимися, учителями и  заместителем  директора по УВР. Средняя оценка эффективности мероприятий 78,3%. Качество мероприятий оценивалось по критериям участия, активности в мероприятиях, проявлению лидерских качеств, отношению к мероприятию, отношениям в классе в процессе подготовки и проведения мероприятия, пониманию целей данного мероприятия, качеству работы с классом классного руководителя.

Анализ в разрезе мероприятий

Средние показатели по мероприятиям

Критерии

Показатели

Участие

Активность

Лидерство

Отношение к мероприятию

Отношение в классе

Понимание цели

В среднем по школе

82,7

58,8

11,4

6

6,2

1,6

Качество работы с классом (% эффективности)

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Средний балл

51

61,1

85,8

38,7

35,8

Цветом выделены оптимальные показатели

Занятость детей в школьных кружках

Название кружка

Финансирование

Направленность

Количество детей, занятых в кружке

Из них количество детей «группы риска»

Юный правовед

ОУ

Предметная

4

Мой язык

ОУ

Филология

5

Занимательная орфография

ОУ

Филология

7

Юный физик

ОУ

Естественно-научная

3

Задачкино

ОУ

Математическая

5

1

Элементарная математика

ОУ

Математическая

3

Мой компьютер

ОУ

Информационная

7

Бисер

ОУ

Художественно-прикладное

7

1

Оригами

Эстетическая

6

Секция «Волейбол»

ОУ

Спортивная

14

1

Ориентирование и туризм

ОУ

Спортивно-туристическая

11

1

Всего кружков 13

100%

В школе реализуется 2 внутришкольных проекта.

Название проекта (программы)

ФИО руководителя

(полностью)

Планируемые результаты

Полученные результаты

Имеющиеся проблемы

Парад планет

Дмитриенко Лилия Юрьевна

Развитие творческой инициативы детей, повышение воспитанности через удовлетворение потребностей в разных видах образовательной  деятельности

Увеличение % детей, активно участвующих во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Расширение сфер приложения творческой инициативы детей из-за органичности ресурсов.

Творческая конференция

Коломейцева Валентина Акимовна

Освоение проектной деятельности в воспитательной и образовательной деятельности

70% детей участвовало в школьных предметных и воспитательных проектах.

Выход на районный уровень

В течение года ученики школы участвовали в 10-ти районных мероприятиях.

Название конкурса

Участники конкурса

Итоги участия

Районная предметная олимпиада по биологии

Сальникова А., Косова Н.

2 командное место среди 9 классов

Районная предметная олимпиада по правоведению

Сальникова А., Косова Н.

Участие

Акция «Помоги зимующим птицам»

Фото отчет, 1-9 классы 25 человек

Участие

Акция Елочка

1-9 класс  26 человек

Участие

Соревнования по спортивному ориентированию  «Апельсиновые бега»

Ученики 4-6 класса 8 человек

Участие

Олимпиады среди учащихся начальных классов – математика

Турчина Олеся ,4 класс

Участие

Конкурс чтецов среди учащихся начальных классов

Дмитриенко Настя

Участие

Конкурс рисунков «Обыкновенное чудо»

Дмитриенко Настя

Старикова Надя

Косова Надя

Сальникова Вика

1 место

1 и 2 места

3 место

3 место

Творческий фестиваль

Ученики 4-8 класса 7 человек

Участие

Соревнования по спортивному ориентированию «Подснежник»

Ученики 4-9 класса 6 человек

1 место среди девочек

Призерами районных мероприятий стало 24% учащихся школы. Подготовку к районным мероприятиям осуществляло 70% учителей школы.

Воспитанности учащихся поддерживается на высоком уровне.  Произошел рост по многим показателям, увеличение общего уровня воспитанности на 0,19 балла.

Показатели

1 ступень

2 ступень

По школе

? с прошлым годом

Здоровье

2

1,62

1,8

+0,2

Социальная активность

1,46

1,5

1,5

0

Нравственность

2

1,7

1,85

+0,15

Гражданственность

1,75

1,7

1,73

+0,25

Культура

1,7

1,7

1,75

-0,05

Средний показатель

1,8

1,67

1,74

+0,24

Выполнению воспитательных задач способствовала система мер, разработанных в школе:

А) по воспитанию лидеров –

  1. Предоставлять всем учащимся возможность в разработке мероприятия. Учитывать идеи детей – изготовление костюмов, сценарии игр, составление викторин, конкурсов.
  2. Организовывать работу по подготовке мероприятий в творческих группах.
  3. Давать учащимся задания по поиску материалов к мероприятиям.
  4. Учить детей отбирать необходимый материал, видоизменять его и оформлять.
  5. Учить детей выступать перед коллективом.
  6. Привлекать учащихся на роли ведущих.
  7. Поставить каждого ребенка в позицию ответственности – быть старшим дежурным, менять обязанности между учащимися в классе.

Б) по повышению уровня воспитанности –

  1. планирование работы классных руководителей по направлениям мониторинга,
  2. постоянное отслеживание результатов воспитания и качества воспитательных мероприятий,
  3. включенность детей в планирование и подготовку мероприятий,
  4. проведение рефлексии в каждом классе после каждого мероприятия,
  5. наглядность, открытость информации по воспитанию.

Выводы: воспитательная работа в школе ведется на высоком уровне. Высок уровень воспитанности детей, качество мероприятий. Учащиеся активно участвуют в работе кружков, занимаются в спортивных секция. Очень высок охват детей внеклассными мероприятиями, в которых дети с удовольствием участвуют. Хотя  показатели «лидерство» не достиг целевого показателя, но возрос по сравнению с прошлым годом.

В течение года ученики школы участвовали в 10-ти районных мероприятиях. Призерами районных мероприятий стало 24% учащихся школы. Подготовку к районным мероприятиям осуществляло 70% учителей школы.

Произошел рост по показателям мониторинга воспитанности – здоровье – 0,2 балла, нравственность – 0,15, гражданственность – 0,25. Средний показатель возрос на 0,24 балла.

По результатам мониторинга проводилось собеседование с классными руководителями. Проанализированы результаты по каждому классу, выявлены проблемные места в каждом классе. Классные руководители планируют работу с классом на основе выявленных проблем.

В школе запущен механизм оценки работы классного руководителя. Происходит оценка работы классного руководителя коллегами, администрацией. Кроме того, оценивается качество работы с классом.

Невыполненной осталась задача по разработке программы «Воспитание».

Выявленные проблемы воспитания – низкий уровень социальной активности учащихся. Низкий уровень лидерства учащихся.

Причины выявленных проблем – не организовано поле деятельности для развития социальной активности.

Решение:

  1. Разработка программы «Воспитание» с учетом направлений: культура, гражданственность, здоровый образ жизни, нравственность, в программу заложить меры по формированию культурных традиций школы, классов.
  2. Классным руководителям в планировании по работе с классом продумать работу по направления мониторинга.
  3. На основе планирования классных руководителей составить общешкольное планирование на 2006-2007 год.

1.1.          блок «Здоровье»

Направление деятельности: обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Целевая установка: достичь допустимого уровня здоровья учащихся.

План по блоку выполнен на 88%.

Хороший уровень. Проведен ежегодный профилактический осмотр всех детей.

2.1 Состояние здоровья обучающихся и воспитанников за последние 3 года

Учебный год

Всего учащихся и

воспитанников

Количество учащихся

Практически

здоровых (1 группа)

Имеющих отклонения в состоянии здоровья (2 группа)

Имеющих  хронические заболевания

(3 группа)

Инвалидов

(4группа)

Дошкольное отделение

2003 — 2004

10

6 / 60%

4 / 40%

2004 — 2005

11

8 / 73%

3 / 27%

2005 — 2006

13

8 / 62%

5 / 38%

Школа

2003 — 2004

47

43 / 92%

2 / 4%

2 / 4%

2004 — 2005

41

39 / 95%

1 / 2,5%

1 / 2,5%

2005 — 2006

33

31 / 94%

1 / 3%

1 / 3%

Замеры физического развития детей проводятся дважды в год, показали по отдельным показателям имеют тенденцию роста – сила, выносливость, скорость. По проблемам физического развития учителем физкультуры составлен план с использованием технологии круговой тренировки.

В школе организовано горячее питание для всех учащихся. Выполняется санитарно-гигиенический режим школы.

В течение года проведено шесть физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий. Постоянно действует две спортивные секции, работой которых охвачено 78% учащихся школы. Работал кружок спортивного ориентирования и туризма. Учащиеся школы приняли участие в 2 спортивных соревнованиях района. Ежедневно в школе проводятся часы здоровья, что позволяет увеличить двигательную активность детей на 25%. В 1-4 классах ежедневно проводится утренняя гимнастика, ежеурочные физкультминутки. В школе в период весенних и летних каникул работал оздоровительный лагерь дневного пребыванием, в котором отдохнули и поправили здоровье 20 учащихся из семей с низким уровнем достатка, что составило 60,6% от общего числа детей.

Не удалось провести диагностику психологического здоровья дошкольников.

Вывод: работа по сохранению здоровья ведется на хорошем уровне. Но необходимы профилактические меры по предупреждению ОРЗ и гриппа. Не все дети были привиты против гриппа.

Решение: Усилить оздоровительную работу, особенно профилактическую. Улучшить тепловой режим учреждения. Изменить режим работы учреждения, сделать его более благоприятным для предотвращения утомляемости. Обеспечить всех детей горячим питанием. Организовать работу спортивных часов для учащихся 5-8 классов, в начальной школе ввести большую перемену продолжительностью 30 минут, использовать ее для активных прогулок на воздухе. Развивать систему оздоровительных мероприятий.

1.2.          блок «Работа с родителями»

Направление деятельности: сотрудничество субъектов образования.

Целевая установка: оптимизация взаимодействия с родителями и общественностью.

План выполнен на 87,5%. Отличный уровень.

                Были поданы ходатайства на оказание помощи 5 семьям. Оказана материальная помощь одной семье в размере 1200 рублей.

                Проводилась совместная профилактическая работа по предупреждению употребления спиртных напитков, родители участвуют в работе Совете профилактики правонарушений и преступлений.

                В школе создан Совет школы. В его состав входит три родителя, по одному от каждой ступени образования школы. Совет решает вопросы питания учащихся, обеспечения учебниками, ремонта школы и другие.

                В течение года проведено 2 общешкольных родительских собрания, на которых утверждался план работы школы, методики преподавания. Рассмотрен вопрос о возможности создания попечительского совета. Родители познакомлены с направлениями изменений в системе образования, предпрофильной подготовкой и профильным обучением. Утверждено Положения о родительском собрании школы. Проведены выборы председателя родительского собрания из членов Совета школы. Рассмотрены и утверждены предложения Совета школы по вопросам:

— обеспечение учащихся бесплатными учебниками,

— об обеспечении питания.

На родительских собраниях рассмотрены вопросы о передаче в фонд библиотеки учебников, приобретенных за счет средств родителей. Составлен план а оказания родительской помощи образовательному учреждению по разным направлениям деятельности. План реализован полностью. Родители ознакомлены с локальными актами «Правила поведения учащихся», «Правила поощрения и взыскания».

Был организован родительский всеобуч. По запросам родителей проведены консультации и учебы по темам: «Ребенок в семье»,  «Домашние задания»,  «Психофизическое развитие подростков. Трудный возраст», «Взаимоотношения в семье».

                Постоянно ведется индивидуальная и информационная робота с родителями классными руководителями.

                Западающим звеном остается совместная досуговая деятельность школы и родителей. Родители посещают общешкольные мероприятия, но сами не проявляют инициативы и крайне редко участвуют в подготовке мероприятий по просьбе учителей.

Выводы: Работа с родителями ведется на среднем уровне. Родителя стали активнее откликаться на потребности школы, оказывают помощь в проведении мероприятий, ремонте и благоустройстве школу.

Решение: Организовать работу родительских собраний, родительского всеобуча. Усилить работу Совета школы. Привлекать родителей к участию в общешкольных мероприятиях.

1.3.          блок «Работа с кадрами»

Направление деятельности: обеспечить нормальное функционирование ОУ.

Целевая установка: создать  оптимальные  условия  работы педагогических кадров.

Задачи прошлого года:

  1. перевод 50% учителей из категории «несложившееся самообразование» в категорию «активное саморазвитие»
  2. активизировать  работу по самообразование через самоопределение и ИОП
  3. организовать работу Методического совета, Методического семинара
  4. организовать работу по повышению квалификации педагогов через курсы повышения квалификации и совершенствованию педагогического мастерства через самообразование
  5. организовать аттестацию педагогов в соответствии с графиком

План по блоку выполнен на 93 % — отличный уровень. Все задачи выполнены.

В течение года проводился инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности. Пересмотрен режим работы школы: введены еженедельные линейки, ежедневные воспитательные часы и часы здоровья, ежедневная утренняя зарядка в младших классах. Распределена педагогическая нагрузка; распределены тарифицируемые доплаты. Проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы: пересмотрены должностные инструкции педагогических работников и обслуживающего персонала; разработаны новые инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности; разработаны положения «Об оплате труда», «О дифференцированной оплате труда классных руководителей».  Организована   работа по повышению педагогического мастерства учителей и воспитателей школы – разработана и утверждена программа по повышению квалификации педагогов, график прохождения курсовой подготовки и аттестации педагогов. В школе разработан и опробован инструмент по выявлению уровня исполнительской дисциплины, по оценке качества труда классных руководителей.

В этом году 4 учителя (40%) прошли повышение квалификации на курсах.

Было аттестовано 2 учителя – на первую и высшую квалификационные категории. 90% учителей включены в методическую работу. В школе работали методические структуры: ШМО «Преемственность», Методический совет, проблемная ТГ «Общеучебные и репродуктивные умения», семинар классных руководителей «За рамками урока». Цель методической работы состояла в том, создание условий для развития методического мастерства и повышения квалификации педагогов. Цель выполнялась через решение научно-методической проблемы школы — развитие информационной компетентности ученика как условие адаптации в современном мире.

Вопросы информационной компетентности учащихся были рассмотрены на тематических педсоветах, практическая деятельность осуществлялась на уроках. Проведены  диагностики «Рейтинговая оценка урока», «Диагностики одного дня».

По результатам диагностики  самые эффективные уроки биологии, русского языка (учащиеся оценивают ках хорошие). Анкетирование показали, что ответы учащихся и учителей совпадают на биологии в 7 классе и частично на русском языке в 5 классе. Педагогам рекомендовано при подготовке к уроку продумывать цели урока, главную мысль урока, план урока, рефлексию. На уроке добиваться понимания этого учащимися.

Контрольными вопросами «Диагностики одного дня» были целеполагание, включенность, рефлексия.

Средние показатели:

Целеполагание – 87%, проблемы по математике в 4 классе,

Включенность – 82,6%, в среднем показатели стабильны, но выделяются проблемы:

— создание условий для чистого мышления – на 4 уроках;

—  участие и активность учащихся – на 6 уроках;

— преодоление препятствий – на 3 уроках.

Рефлексия – 63%, диагностика показала, что это проблема  всех учителей – низкий показатель

По результатам исследования лучшими уроками признаны уроки Томиной Г.Э.

Этот учитель более целенаправленно работает с учащимися. Галина Эдуардовна систематически на своих уроках работает над целеполаганием, с планом урока, хорошо проводится рефлексия урока.

У Уляшиной С.В. хорошие, стабильные показатели КЭФ урока и параметра «Включенность», но не все получается с целеполаганием и рефлексией, по этому низкий показатель ЭУ «глазами детей».

Рекомендации: —  продумывать формулировку цели, чтобы учащимся было не сложно поставить для себя цель на уроке; продумать приемы рефлексии.

Решение:

1. В 2006 – 2007 учебном году провести исследования: «Рейтинговая оценка урока» и «Диагностика одного дня» в первом полугодии, т.к. такая работа способствует повышению КЭФ урока и профессиональному росту учителя.

2. Продумать организацию исследований так, чтобы каждый учитель принял участие в каждом исследовании.

Рейтинговая оценка урока проводилась в школе второй раз. Результаты позволяют отследить изменение качества преподавания. Результаты улучшились по большинству предметов. Снижение наблюдается по обществознанию (- 11%) ,физкультуре (-1%)

В целом, проведение диагностик способствует повышению качества преподавания.

На начало года были представлены планы и определены практический выход (методические материалы и открытые уроки). 90% педагогических работников школы имеют личные методические темы, которые осваивают в режиме самообразования и в работе творческой группы.

В рамках работы по изучению и обобщению опыта работы учителя давали открытые уроки и делились накопленными материалами, наработками.  Результаты показали, что учителя стремятся к повышению своего мастерства, овладевают современными личностно-ориентированными технологиями: Все педагоги обеспечивают уровень преподавания в соответствии с образованием и квалификацией: высокий уровень у 6 учителей (60%), достаточный у 4 (40%). Эффективность уроков 74,7%, включенность – 78,3%. Произошел  рост коэффициента эффективности урока на 17,8 % и включенности на 16,3 % по сравнению с прошлым годом А) способности учителя к самообразованию – 66% с несложившееся саморазвитие.

Вывод: самообразование идет под влиянием администрации и, в основном, за счет методической работы в школе. Систематичности работы способствуют промежуточные отчеты педагогов, проведение диагностик, взаимопосещение уроков.

Решение:

усилить контроль со стороны администрации над самообразованием учителей,

                — активизировать работу по самообразование через самоопределение и ИОП

                — организовать работу Методического совета

                — организовать работу Методического семинара

                — организовать работу по повышению квалификации педагогов через курсы повышения квалификации

                — организовать работу по совершенствованию педагогического мастерства через самообразование

                — организовать аттестацию педагогов в соответствии с графиком

1.4.          блок «Материально-техническое обеспечение»

Направление деятельности: укрепление материально-технической базы ОУ.

Целевая установка: создать благоприятные условия для работы ОУ.

План по материально – техническому и финансовому обеспечению выполнен на 96%.

1. Составлен план развития материально-технической базы школы.

2. Проведены мероприятия по косметическому ремонту школы – произведена покраска полов в 6 классах, коридорах 1 и 2 этажей.

3. Проведен ремонт системы водоснабжения и канализации. Установлено 6 новых раковин, водогрейный котел на пищеблоке.

4. проведен ремонт электрооборудования – кухонной печи и холодильника.

5. Приобретено четыре новых огнетушителя, проведена перезарядка семи огнетушителей.

6. Проведены мероприятия по санитарной обработке погреба.

7. Приобретен  копировальный аппарат. Для кабинетов приобретены плакаты и карты., инструменты для мастерской технического труда,  мячи и другой инвентарь для спортивного зала.  Полностью укомплектован фонд учебников по общеобразовательным программам. По коррекционным программам приобретено 96% необходимых учебников.

8. Проведены замеры сопротивления электроизоляции и заземляющих устройств.

9. Продолжена работа по озеленению и благоустройству школьной территории и помещений школы.

10. Отремонтированы полы в санитарной комнате дошкольного отделения – проведена укладка плитки.

11. Отремонтировано крыльцо школы.

12. Приобретены тюлевые занавески и гардины в классы.

        Выводы: работа по материально – техническому и финансовому обеспечению ведется планомерно и целенаправленно.

Решение: продолжить совершенствование материально-технического и финансового обеспечения работы школы.